Туристы из Екатеринбурга свыклись с нынешней стоимостью валют, и отдых за границей их больше не пугает. По словам представителей турагентств, спрос на туры за последние недели вырос на 30-50% и продолжает расти. Правда, интересуют уральцев, прежде всего, Турция и Египет с пакетами all inclusive, а популярные в прошлые сезоны европейские направления пока в проигрыше. Зато впервые за долгие годы россиян заинтересовали отечественные курорты, чем тут же воспользовались отельеры, подняв цены на номерной фонд на 20-30%.
Турагенты отмечают резкий скачок спроса на летний отдых
После зимнего затишья туристический рынок в Екатеринбурге начал оживать. Если еще в феврале продажи были единичными и телефоны в агентствах молчали неделями, то сегодня сотрудники отмечают, что спрос резко возрос и продолжает расти. По мнению турагентов, туристы постепенно смирились с ценой на иностранную валюту и зарубежный отдых.
«Рост спроса у нас наблюдается с начала марта. На сегодняшний день, по самым скромным подсчетам, в марте продажи выросли на 30% по сравнению с февралем. Кроме того, много тех, кто звонит, интересуется турами, прощупывает почву, но покупку туров на лето пока откладывает. Думаю, что в самое ближайшее время и эти туристы решатся, – рассказала «Новому Региону» директор сети турагентсв «Пангея» Анастасия Ермолаева. – Конечно, если говорить о зарубежных турах, то рынок немножко откатился на несколько лет назад: меньше выбирают индивидуальные туры, больше – массовые. Например, в прошлом году популярностью пользовались «незасмотренные» Мальта, Португалия, а этим летом не стоит ждать спроса на такие направления – слишком дорого. Больше будут востребованы Турция и Египет – люди предпочтут хоть какой-то отдых, нежели никакого совсем».
В сети агентств «Зима-лето» также говорят о том, что туристы активизировались и покупают туры как на майские праздники, так и на лето, причем глубина продаж хорошая – до августа-сентября.
«Туристы идут с первых чисел марта, и чем дальше – тем больше. Из зарубежных направлений смотрят Турцию, Египет и Грецию. Зарубежные рынки не готовы терять российского туриста и идут на всевозможные уступки по стоимости – компенсируют часть оплаты за бронь отеля или перелеты. В Греции, например, где популярен шоп-туризм, на такие компенсации готовы скидываться даже владельцы магазинов шуб и драгоценностей. Они понимают, что столько, сколько оставляли у них туристы из России, не оставит больше никто», – прокомментировала директор сети агентств «Зима-лето» Ольга Гуляр.
При этом собеседница отметила, что российские представители туррынка, напротив, на волне спроса ведут себя крайне некрасиво, повышая цены на все.
«По нашим агентствам спрос на Россию впервые за много лет очень вырос, процентов на 50-60%. И от этого вдвойне неприятно, что владельцы отелей и санаториев на российском побережье пытаются нажиться на волне повышенного интереса. Как только они поняли, что это лето будет для них выигрышным, цены на отели взлетели на 20-30% по сравнению с прошлым годом. У нас даже был случай, когда делали пересчет по цене отеля по уже заключенному договору, – рассказала Ольга Гуляр. – Но все равно по цене российский отдых в этом году получится дешевле. В связи с этим можно представить, какое столпотворение будет на пляжах. Если после этого инфраструктура на курортах не будет налажена, то следующим летом все вернутся обратно в Турцию, и еще на 10 поколений вперед будут всем рассказывать страшилки про отдых на российском юге».
В «Пангее» также отмечают повышение спроса на российские курорты, правда, уверены, что любители заграничного отдыха туда не поедут.
«Россия вызывает интерес у туристов в среднем и чуть ниже среднего ценового сегмента, а также у невыездных. Появление большого количества пакетных туров в Сочи и на другие курорты еще удешевит стоимость – пакет из перелета, трансфера и проживания будет все равно дешевле, чем покупка всех этих составляющих отдельно. Так что свой турист на российских пляжах точно будет», – считает Анастасия Ермолаева.
Туроператоры делают ставки на Россию и Турцию
Крупнейшие федеральные туроператоры подтверждают тенденции рынка. На московской туристической выставке MITT, предшествующей летнему сезону, портал Profi.Travel спросил о сезоне-2015 у директоров крупнейших федеральных компаний, и выяснилось, что одни ТО делают ставки на Россию, другие – на Турцию.
«Россия в этом сезоне – главная ставка нашей компании. Мы планируем отправить порядка 750 тысяч туристов за сезон и однозначно надеемся заработать на этом направлении... – прокомментировала порталу Profi.Travel гендиректор ООО «Библио Глобус – Оператор» Ирина Костенко. – Турция и Россия – абсолютно разные направления, но переориентирование аудитории возможно. Сейчас этот процесс идет естественным путем: к объективным причинам – экономическим и политическим – добавляются и субъективные. Люди патриотичнее относятся к отдыху в своей стране. Мы проводили маркетинговые исследования и выяснили, что многие туристы сознательно просят в агентствах тур на российский курорт, причем это не только эконом-сегмент».
Pegas Touristik также готовит большой объем пакетных предложений в Сочи и Крым, полетные программы будут осуществляться на рейсах собственной авиакомпании – Pegas Fly, о чем рассказала на выставке MITT гендиректор туроператора Pegas Touristik Анна Подгорная. Она отметила, что российские отельеры действительно находятся в «некой эйфории» от внимания и стараются повысить цены. Но договориться все-таки удалось, и программы будут работать. Однако российская программа не будет альтернативой турецкой – путевки в Турцию будут продаваться примерно в том же объеме, что и год назад.
Другие крупные выездные операторы, такие как Natalie Tours и Tez Tour, не будут предлагать своим туристам отдых в России, пишет портал Profi.Travel. «…Мы не видим стратегической цели в развитии внутреннего туризма – туроператоры здесь просто не нужны. Можно купить авиабилет на «регулярке», забронировать отель, языкового барьера нет, поэтому свои вопросы на месте турист решает сам», – прокомментировал гендиректор Natalie Tours Владимир Воробьев.
Такой же позиции придерживается и руководство Tez Tour. По словам коммерческого директора Tez Tour Александра Батурина, на российских курортах есть своя специфика размещения: в мини-отелях и частных секторах люди селятся сами, а отелей, которые готовы принимать большие группы туристов от операторов, мало, и ценники у них высокие.
«Перетянет ли Россия часть турецкой аудитории? Надеюсь, что нет. Скорее, российское направление возьмет не от Турции, а от того сегмента людей, которые ранее вообще нигде не отдыхали, и таким образом увеличит общий процент путешествующих россиян, ведь на данный момент он очень невелик», – отметил Александр Батурин.
Ссылки по теме:
Выездные туроператоры переориентируют европейские летние программы на российский юг >>>
«Будем продавать Египет и Крым», – турагенты обсуждают повышение цен на летние туры >>>
Стоимость летних туров за границу взлетела на 50% / На столько же упал спрос на зарубежные путевки >>>
Екатеринбург, Ольга Тарасова
Екатеринбург. Другие новости 25.03.15
Охотники привезли в Екатеринбургский цирк двух медвежат из леса (ВИДЕО). / В Екатеринбурге у прохожего похитили портфель с 5 млн рублей. / Если денег не хватит, плату за капремонт увеличат еще раз (ВИДЕО). Интервью с гендиректором Фонда капремонтов Свердловской области. Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2015, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».