Сообщество легальных таксистов выступило против беспредела на рынке перевозок: водители настаивают, что необходимо законодательно закрепить понятие «диспетчерские службы». Эксперты указывают – только в этом случае плодящиеся как грибы после дождя «псевдо-такси» можно будет контролировать и наказывать. А у пассажиров появится реальная возможность найти ответственных в случае некачественно оказанной услуги.
Напомним, на днях в Екатеринбурге прошло совещание по вопросам внесения поправок в действующий закон о работе такси – сейчас новый законопроект, который называют «работой над ошибками», готовят ко второму чтению в Госдуме, профсообщество надеется, что парламентарии к их мнению прислушаются. Одним из ключевых вопросов совещания стало как раз обсуждение необходимости закрепить законодательно понятие «диспетчерская служба».
Как резонно заметил участвовавший в совещании начальник отдела контрольно-надзорной и разрешительной деятельности минтранспорта Свердловской области Роман Купреенков, для потребителя сейчас найти «крайнего» в случае каких-то нарушений прав практически нереально. «Граждане уверены, что они получают услуги от перевозчика – все эти «десятки», «Везет» и т.д. Но это и есть диспетчерские службы. И если клиент недоволен, то пожаловаться не на кого. Люди жалуются диспетчеру, диспетчер кивает на водителя, а водителя и найти-то невозможно».
На сегодняшний день практически все так называемые службы такси по факту являются диспетчерскими – в городе более сотни перевозчиков, из них свой таксопарк имеют около 15 % компаний. Историями о том, как горожане пытались найти ответственного за ужасное качество перевозки, буквально пестрят сайты и соцсети.
На днях иллюстрацию работы диспетчерских служб на сайте «Фламп» описала горожанка Олеся – она заказала машину в компании «Везет». В поездке девушка и ее молодой человек попросили сделать промежуточную остановку, мужчина отошел в магазин, девушка вышла покурить. Водитель выкинул их вещи из салона и, ничего не объясняя, уехал. Правда, пакет с кошельком, принадлежавший девушке, он выкинуть «забыл». «Звоню диспетчеру, объясняю ситуацию, на что получаю ответ, мол, знать ничего не знаем, связи с водителем нет, предложили нам позвонить в службу качества. Звоню туда, снова объясняю ситуацию, на что мне говорят, что мы вообще не в ответе за водителей, они сами по себе, и не пошли бы вы со своими претензиями, мол, много нас таких», – рассказывает девушка. При этом она сразу указала и время прибытия машины, и место, и госномер. В ответном письме «Везет» отвечает: «К сожалению, указанной в отзыве информации недостаточно, для того, чтобы найти ваш заказ». Впрочем, «Везет» уже стал своеобразным «эталоном» в антирейтинге перевозок: нашего корреспондента водитель от этой компании не довез до точки назначения и высадил из машины ночью в сильный мороз в безлюдном месте, жертвой хамства таксиста стал известный блогер, такси «Везет» чуть не погубило председателя горизбиркома Екатеринбурга.
Не везет и клиентам других диспетчерских служб. Водитель «Автомига» запутался во дворах Химмаша, как рассказала пассажирка, «после обращения в службу качества по данной ситуации водитель всё же признал свою вину, но менеджер сказала, что они ничего мне не должны». В некоторых компаниях еще на этапе вызова признаются, что их работа на этом самом звонке и заканчивается. «Узнав, что у меня двое детей, оператор отказалась мне гарантировать подачу машины: «Это на усмотрение водителя», – пишет клиентка «ТопТакси». Подобные истории можно найти практически о каждой диспетчерской службе.
При этом из-за отсутствия официального статуса диспетчерские службы и проверить никак нельзя, они «не являются субъектом проверки в силу их статуса», но водителей – «нелегалов» в таких компаниях работает много. По мнению Купреенкова, если перевести диспетчерские службы в правовое поле, то на автомате отсеются и водители без лицензии. По итогам совещания эксперты и профсообщество разработали резолюцию, которая будет направлена в Госдуму. Перевозчики надеются, что парламентарии к их мнению прислушаются, и новый закон официально закрепит понятие «диспетчерская служба».
Екатеринбург, Светлана Загороднева
Екатеринбург. Другие новости 09.04.15
Болезни, алкоголь и суициды: на Среднем Урале выросла смертность. / «Мегафон» изучил «мобильных юзеров»: самым активным – около 30 лет (ИНФОГРАФИКА). / ФК «Урал» поднялся в турнирной таблице, обыграв на выезде «Кубань» (ВИДЕО). Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2015, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».