Публикации за 01.09.15 (Архив)

Дорожные короли-2015: крупнейшие получатели бюджетных средств / Строители дорог и их покровители – исследование NDnews.ru
Архив

Дорожные короли-2015: крупнейшие получатели бюджетных средств Строители дорог и их покровители – исследование NDnews.ru

«NDnews.ru» решил под конец дорожно-строительного сезона заглянуть «в чужой карман» и посчитать прибыли за этот год крупнейших строительных королей Среднего Урала. Речь идет о самых капиталоемких корпорациях Свердловской области, занятых на строительстве дорог. Этих людей знают все, кто в Свердловской области принимает решения в регионе, в то время как сами они предпочитают не афишировать себя. Скромные миллионеры и миллиардеры. Итак, чемпионы – 2015 в материале нашего агентства.

Десятое место. Его занимает малоизвестная корпорация ООО «Универсалтрансстрой». Портфель заказов на этот год порядка 30 миллионов рублей – компания ранее получала заказы от «Управления автомобильных дорог» (УАД), но сейчас сконцентрировалась на проектах в «Титановой долине» и деятельность компании на дорогах мализвестна.

Девятое место. Здесь в конце дорожного сезона этого года у нас оказывается компания ООО «Уралдортехнологии» – в этом году компания получила государственных заказов на общую сумму около 160 миллионов рублей. Основным заказчиком корпорации выступает СОГУ «Уральские автомобильные дороги». Компания работает на территории Алапаевска, где в том числе строит мост. Это самый крупный заказ корпорации на общую сумму в 112 миллионов рублей.

Восьмое место. ООО «Проектная компания «Уралдортехнологии»». Общий портфель на текущий год – 68 миллионов рублей. Организация, в большей степени, занимается созданием проектно-сметной дкументации, но и ремонтирует дороги также. Вот, например, 23 сентября компания получила небольшой заказ от УАД на 12 миллионов на ремонт дороги между Ревдой и СУМЗ. По-сути обе компании можно смело назвать аффилированными между собой по учредителю – Роману Жданову и по персоне патронирующей заказы бизнеса. Принято считать, что обоим структурам покровительствует нынешний заместитель руководителя «Управления автомобильных дорог» Николай Хамицевич. Впрочем, возможно наши источники и выдают желаемое за действительное.

Седьмое место. ЗАО «Мелиострой». Компания дислоцируется в Байкаловском МО. Позиционирует себя как коллектив из 400 человек с «мощной производственной базой, в т.ч. новейшими образцами техники – Crago, Bomag, Doosan, JSB И другими». Основным заказчиком для компании должен был бы являться муниципалитет. Однако, в этом году самые крупные заказы идут вновь от «Управления автомобильных дорог». Самым заметным из них стал ремонт дороги между Режом и Алапаевском на общую сумму 74 миллиона рублей. Общий портфель государственных и муниципальных заказов в этом году – это 232 миллиона рублей. И руководитель, и учредитель (видимо, и акционер) ЗАО с самого основания – бизнесмен Анатолий Капитонов. Параллельно он же и возглавляет местную думу, будучи членом партии «Единая Россия».

Шестое место. ООО «Уралстроймонтаж» – нижнетагильское предприятие, занимающееся ремонтом дорог и, как уверяют источники, плотно связанное с главой Нижнего Тагила Сергеем Носовым. Предприятие в один голос с местной мэрией назвало одним из приоритетных проектов года реконструкцию «тагильской лагуны» – речь идет о тагильской набережной. Ее лично курирует глава Нижнего Тагила. Эти работы стали самым крупным заказом этого года для корпорации – госконтракт был заключен 31.03.2015 года на общую сумму в 491 миллион рублей. Кроме того, в июне этого года УАД предоставило «Уралстроймонтажу» возможность ремонта на серовском тракте на сумму в 214 миллионов рублей. Таким образом «добыча» тагильской корпорации в этом году – 700 миллионов рублей. Принято считать компанию своего рода структурой, подконтрольной главе Нижнего Тагила Сергею Носову. С 2011 года для «Уралстроймонтажа» основными были заказы от тагильской мэрии. В основной массе – от МКУ «Служба заказчика городского хозяйства», изредка попадались мелкие, не превышающие пяти миллионов рублей субподряды от «Свердловскавтодора».

Новый Регион: Дорожные короли-2015: крупнейшие получатели бюджетных средств

Реконструкция тагильской набережной

Пятое место. ООО «Жасмин». Для этой компании год стал удачным как в плане финансов, так и в появлении в медийном пространстве с такими тяжеловесами как Евгений Куйвашев и Андрей Козицын. 25 августа близ Екатеринбурга была открыта автомобильная дорога с «путепроводом над железнодорожным переездом, которая является значимым инфраструктурным проектом для создания агломерации «Большой Екатеринбург». Новые «ворота в город» обеспечат бесперебойное транзитное движение из северной части Екатеринбурга (со стороны проспекта Космонавтов) в сторону Среднеуральска» – сообщает губернатора. Андрей Козицын добавляет, что именно этот путепровод станет дорогой, по которой пойдет трамвай, связывающий города. Напомним, в этом году стало известно о планах пустить скоростной трамвай между Пышмой и Екатеринбургом.

Для ООО «Жасмин» государственный заказ, полученный еще в 2014г., стал самым прибыльным – и обошелся государству в 712 миллионов рублей. Текущий год – после освоения крупного заказа стал для «Жасмин» менее прибыльным, но все равно после принес ей сумму в 244 миллионов прибылей – за счет заказов от УАД по ремонту дорог. Интересно, что в нашей стране такие заказы без доброй воли руководства области не достаются, но в среде дорожников не принято говорить о компании как о коррупционной структуре. Тем не менее, в качестве ее прибыли, не прослеживающейся через базы госконтрактов, упоминают субподряды от ООО «Эмма», принадлежащей брату депутата ЗакСо Армена Карапетяна, Рафика (лояльного губернатору Евгению Куйвашеву).

Отметим, что фирма «Жасмин» была учреждена в 2002 году в городе Михайловске. Учредители и руководитель компании Александр Слесарев известен своей религиозностью. Еще в начале своей карьеры при входе на местное городское кладбище за его счет была воздвигнута надвратная звонница церкви во имя Архистратига Михаила.

Новый Регион: Дорожные короли-2015: крупнейшие получатели бюджетных средств

Открытие дорожного участка на северном выезде из Екатеринбурга

Четвертое место. Новичок в списке – ООО «Новая Магистраль», его портфель заказов нынешнего года около 1 млрд 183 млн рублей. Возглавляет ее Андрей Огибенин – сын своего рода дорожного фаворита Эдуарда Росселя в эпоху его губернаторства. За 2007-2009 годы Огибенин-старший получил дорожных заказов на сумму около 4,1 млрд рублей. И даже по личной просьбе выкупил предприятие «Урал-Лобва», принадлежавшее Павлу Федулеву.

Смена губернаторской власти, казалось бы, привела к потере прибылей. По крайней мере, ООО «Магистраль», принадлежавшее Огибенину-старшему, пришлось пройти процедуру банкротства в 2010 году. И еще года два компания выживала в основном за счет муниципальных заказчиков. Огибенин-младший в 2012 году стал учредителем ООО «Новая Магистраль», и с приходом в губернаторское кресло Куйвашева компания пошла на взлет. Например, в этом году она получила крупный заказ от «УАД» на организацию строительства подъезда к Краснотурьинску со стороны Серова и Североуральска.

Третье место. ООО «ГУДСР», его портфель заказов на 2015 год – примерно на сумму 1 млрд 30 миллионов рублей. «Городское управление дорожно-строительных работ» было создано путём объединения двух дорожно-строительных компаний города Екатеринбурга: ООО «Дорстрой», образованной в 1946г. и «Гордормостстрой», образованной в 1943г. Большая часть инетерсов компании по-прежнему сконцентрирована в уральской столице. В частности ГУДСР достался заказ на ремонт Сибирского тракта. Еще один неплохой кусок – в Каменске-Уральском и другие схожие, всего пять тендеров на неплохую сумму. Руководитель компании Владислав Истомин, учредитель ООО «Асфальтовый завод», входящего в структуру ГУДСР.

Второе место. Портфель заказов ОАО «Свердловскавтодор» на этот год сформировался на сумму 1 миллиард 100 миллионов. Крупнейшее государственное предприятие региона, специализирующееся на строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог. Весь предыдущий год предприятие сотрясали кризисы – обвинения в соглашении с «Аэродромдорстроем», смена директора и предбанкротное состояние, которое привело предприятие к продаже. При этом на данный момент на компанию никто не позарился – на торги не заявился ни один покупатель. Очевидно, покупатели ждут максимального снижения цены компании, после которого потенциально ценный актив можно прибрать к рукам. Временным управляющим после тюменца Дмитрия Рыбина в «Свердловскавтодоре» назначен Павел Дьяконов. Источники нашего агентства утверждают, что к предприятию прицениваются строители из ОАО «Хантымансийскдорстрой» – те, самые, что намерены занять на Урале место «собянинцев» – «СУ №1»(в отношении компании разворачивается несколько уголовных дел из-за провала объектов по реконструкции ВПП в аэропортах «Домодедово» и «Кольцово») и пресловутого «Аэродромдорстроя».

Первое место. Его занимает ОАО «Трест «Уралтрансспецстрой», получивший в 2015 году заказов на 4,5 млрд рублей. Крупнейшее строительное предприятие области. Контролируется отцом и сыном Владимиром и Дмитрием Головиными. Вместе с «Свердловскавтодором» «Уралтранспецстрой» входит в пару предприятий Свердловской области, способных самостоятельно осваивать заказы, превышающие миллиард рублей. То есть обладающие и финансовыми и рабочими ресурсами для освоения подобного рода крупных заказов. Что любопытно, основным заказчиком «УТС» является «Управление автомобильных дорог». Некоторые объясняют такую близость структур связью заместителя руководителя «УАД» и гендиректора «УТС». Якобы первый зам гендиректора «УТС» Михаил Малиновских – давний друг заместителя руководителя «УАД» Олега Мелехова. Малиновских, кстати, сам бывший функционер «Управления автомобильных дорог».

Новый Регион: Дорожные короли-2015: крупнейшие получатели бюджетных средств

Дмитрий Головин

В этом году строительный сезон практически закончен – по крайней мере, принято считать, что в мокрую погоду и снег асфальт не кладут. Следующий список дорожных королей уже 2016 года наверняка резко изменится.

Во-первых, не исключен и даже весьма вероятен приход очередных варягов. Во-вторых, ряд крупных контрактов выполняются несколько лет, а значит, в будущем ряд подрядчиков умерят свою активность участий в госзаказе и уступят место следующим.

Екатеринбург, Максим Бородин

Екатеринбург. Другие новости 01.09.15

ГУП «Урал-2018» озадачился поиском вариантов реконструкции только что открытой «СКБ-Банк Арены». / Якоб поздравил школьников с Днем знаний. / В Екатеринбурге подъезд дома и лифт исписали надписями с угрозами одному из жителей (ВИДЕО).

© 2015, РИА «Новый День»

В рубриках

/ / / / / / / Последние новости

© РИА «Новый День». Версия 5.0, август 2004-2017. Информация
Информационное аналитическое агентство «Новый Регион» зарегистрировано Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Уральскому федеральному округу. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА № ТУ66-01334 от 08 июля 2014 г.
Учредитель: ООО «Информационное аналитическое агентство «Новый День», адрес учредителя: 620014, г.Екатеринбург, ул. Радищева, д.6, литера «А», оф. 906.
Редакция РИА «Новый День» не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации.

Адрес уральской редакции: Екатеринбург, ул. Радищева, 6-А, офис 906.
Телефоны в Екатеринбурге: +7 (343) 380-23-37, +7 (343) 287-45-89.
Факс: +7 (343) 380-23-38. E-mail: nr2.ekb (енотовидная собака] gmail.com
При использовании информационных материалов ссылка на РИА «Новый День обязательна.
Категория информационной продукции: 18+
© 2004-2017. Концепция, дизайн, HTML, CSS, Scripts

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Flag Counter
© РИА «Новый День»
MediaMetrics
RedTram
Loading...
Новости Мира
MarketGid
Flag Counter