Сегодня вечером в Москве в рамках спецпрограммы фестиваля «Арт-миграция» дважды покажут спектакль екатеринбургского Центра современной драматургии «СашБаш: Свердловск – Ленинград и назад». Скандальная постановка вызвала большой ажиотаж в столице: на оба показа в Боярских палатах разобраны все до одного билеты, а пресса уже назвала «СашБаш» очевидным хедлайнером и «скандальным разнузданным байопиком».
Сегодня в Москве завершает свою работу III театральный форум-фестиваль «Арт-миграция». Ежегодно в нем принимают участие выпускники столичных театральных вузов, которые создают свои постановки не только в Москве и Питере, но и в других городах России. Этим фестивалем Союз театральных деятелей хочет замотивировать столичных режиссеров на непопулярный шаг – отъезд в провинцию. Показав, что там куда больше простора для экспериментов и реализации своих даже самых безумных идей.
В этом году на «Арт-миграцию» было прислано более 70 заявок, однако в основную конкурсную программу вошло всего 5 постановок. И еще одну жюри отобрали для спецпоказа вне программы – спектакль «СашБаш: Свердловск – Ленинград и назад», поставленный в прошлом году питерским режиссером Семеном Серзиным в Центре современной драматургии в Екатеринбурге.
Сегодня вечером в Боярских палатах СТД РФ спектакль-квартирник, вокруг которого разгорелся скандал, покажут дважды – в 19 и 22 часа. И на оба показа разобраны все до одного билета. Столичная пресса уже назвала «СашБаш» «очевидным хедлайнером» фестиваля, разнузданным байопиком, который «несуразно прославился».
Напомним, скандал вокруг постановки ЦСД разгорелся год назад. Созданный в ЦСД еще в июне 2014 года спектакль изначально назывался «Башлачев. Свердловск-Ленинград и назад» и шел в театре до осени. Однако после номинации на «Золотую маску» он привлек к себе внимание столичных критиков, назвавших себя друзьями погибшего поэта-музыканта Александра Башлачева. Люди, которые не видели спектакль полностью – лишь отрывки репетиций в ролике на YouTube, – потребовали немедленно снять спектакль из репертуара. По их мнению, Башлачев, его близкие и родственники выглядели в спектакле неподобающим образом, хотя в действительности в постановке использовались собирательные образы поэта и музы в целом. К борьбе против ЦСД постепенно подключили и родственников Башлачева, которые предложили не использовать реальные имена в постановке.
Естественно, после скандала спектакль был снят из репертуара ЦСД, ни о каком участии в «Золотой маске» речи быть не могло. Худрук театра Николай Коляда заявил, что, возможно, из спектакля действительно будут убраны имена, и он вернется на сцену, что и произошло в мае 2015 года – спектакль изменили и выпустили под новым названием «СашБаш. Свердловск – Ленинград и назад».
Придут ли на московские показы «СашБаша» критики, которые, не видев спектакля, инициировали его снятие из репертуара и с номинаций на «Золотую маску», пока неизвестно.
Ссылки по теме:
Спектакль про Башлачева, снятый со скандалом из репертуара ЦСД, восстановили под другим названием – «СашБаш» / Чтобы родственники не возмущались, из постановки убрали реальные имена >>> Спектакль «Башлачев. Свердловск – Ленинград и назад» не будет участвовать в конкурсе «Золотая маска» / Его потребовали запретить родственники Башлачева >>>
«Башлачев», «Цветоделика» и «Голландец» – Екатеринбург представлен в 15 номинациях на театральной премии «Золотая маска» (ВИДЕО) >>>
«Когда единственной политической идеей стал возврат к советской жизни, театру нужна сатира» / Известный критик рассказал о проблемах современного театра (ФОТО) >>>
«Башлачев. Свердловск-Ленинград и назад»: в Екатеринбурге поставили спектакль про культового поэта и музыканта (ВИДЕО) >>>
Екатеринбург, Ольга Тарасова
Екатеринбург. Другие новости 15.09.15
Ночная продажа виски под видом «сувениров» докатилась до Серова. / Директор строительной компании, использовавший 100 миллионов рублей пайщиков не по назначению, осужден на 5 лет. / Депутаты Режевской гордумы соберутся на последнее заседание. Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2015, РИА «Новый День»