AMP18+

Екатеринбург

/

В рамках экономической войны с Екатеринбургом Куйвашев оставит горожан без дорог и школ

Губернатор Евгений Куйвашев вновь подтвердил свой бюджетный курс: на практически полное перекрытие кислорода муниципалитетам. Отныне бремя по строительству и реконструкции большинства социально значимых объектов ляжет на плечи городов, у которых с 2016 года отберут часть доходных поступлений.

На этот раз «месседж» прозвучал во время его сегодняшней встречи со спикером областного заксо Людмилой Бабушкиной. По мнению главы региона, в контексте верстки областного бюджета особого внимания заслуживает «увеличение собственной доходной базы бюджетов для выполнения всех планов обеспечения социально-экономического роста территорий». Ранее то же самое, но другими словами, сказала его соратница, министр финансов области Галина Кулаченко: при планировании расходов областной казны «необходимо отказаться от принятия новых расходных обязательств».

К чему это приведет на практике – нетрудно представить. Уже сегодня в Екатеринбурге появились объекты, которые не могут быть достроены по причине отказа области от своих финансовых обязательств. Только вчера депутаты городской думы посетили строящуюся школу в Академическом и выяснили, что в этом году она не откроется – не хватит денег. Как пояснил представитель генерального подрядчика, депутат Игорь Плаксин, строители надеялись на средства из областного бюджета, которые региональные власти обещали выделить при корректировке бюджета. К сожалению, этого не случилось. Между тем уже сейчас в Академическом образовался серьезный дефицит мест в образовательных учреждениях. Построенные ранее школы микрорайона переполнены. Более 700 детей были записаны в новое образовательное учреждение с надеждой, что оно откроется в декабре. Не решен и вопрос с финансированием строительства в районе станции скорой помощи.

Напомним, ранее Екатеринбург находился среди лидеров в стране по вводу новых школ и ДОУ, но со следующего года ситуация резко изменится к худшему. Областные власти еще на 2% снизили поступления в городскую казну от НДФЛ, что приведет к тому, что областному центру придется принимать «бюджет выживания», иными словами, полностью отказаться от проектов капитального строительства.

В рамках работы согласительных комиссий по бюджету представители Екатеринбурга просили минфин в связи с этим предоставить городу дополнительные трансферты на общую сумму свыше трех миллиардов рублей. Больше всего городу требуется на строительство и реконструкцию улично-дорожной сети к ЧМ-2018 – более 2 млрд 300 млн рублей. Судя по настрою губернатора, о подготовке города к событию мирового масштаба можно забыть, как и о программе развития Екатеринбурга «Столица».

Напомним, согласно этой программе, на развитие дорожной сети Екатеринбурга было заложено 4 млрд рублей в год. Помимо развязок, в 2013-2017 годах в Екатеринбурге должны были быть реконструированы четыре и построен один новый мост. В частности, на реконструкцию моста через Исеть на улице Декабристов по плану было заложено 95 млн областных рублей; моста на Белинского – 297 млн 596 тысяч. На ремонт многострадального Макаровского моста на Челюскинцев область была готова дать 971 млн 855 тысяч рублей. Также в план был заложен ремонт двух мостов через реку Патрушиха – на улицах Молодогвардейцев и Щербакова (47 млн и 373 млн рублей и 16,4 и 121,6 млн рублей соответственно). Было в плане и строительство нового моста – через реку Исеть между улицами Готвальда и Папанина. Эти деньги выделены не были. После проигрыша на екатеринбургских выборах-2013 «губернаторского» кандидата Якова Силина Евгений Куйвашев ясно дал понять: о «столичных» амбициях Екатеринбург должен забыть.

Благодаря в том числе и этому, уже сегодня в Екатеринбурге сложилась ситуация, близкая к транспортному коллапсу. Это произошло потому, что дорожники сузили на одну полосу проезжую часть многострадального Макаровского моста на улице Челюскинцев, что привело к закупорке всех близлежащих улиц. Не ограничить движение по мосту, тем не менее, нельзя: еще в прошлом году специалисты выяснили, что износ его опор делает столь интенсивное движение по нему опасным. Городские форумы полны сообщениями негодующих автомобилистов. «А как же гостевой маршрут к ЧМ-2018? – задается вопросами один из форумчан и цитирует его описание: «Большинство гостей будут прибывать через аэропорт, автовокзал или железнодорожный вокзал. Далее они следуют в гостиницы – такие, как «Хаятт» или «Рамада», от них – к стадиону. Например, от железнодорожного вокзала важны улица Челюскинцев, Московская, Репина. Вот когда начнутся аддддские пробки», – резюмирует пользователь. Однако губернатора, занятого «военными действиями» против администрации Екатеринбурга, это, судя по всему, не волнует.

Екатеринбург, Елена Владимирова

© 2015, РИА «Новый День»

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Общество, Россия, Экономика,