Росстандарт: перейти на евро-5 оказалось проще, чем избавиться от судового топлива на трассах (ФОТО)
Регионам России дали еще полгода на переход к более экологичному топливу. На Среднем Урале, судя по всему, процесс уже фактически завершен – евро-5 продают на большинстве заправок. Но надзорные органы по-прежнему не могут избавиться от фальсификата. Набирает популярность продажа судового топлива под видом обычного бензина.
О том, как в Свердловской области АЗС перенастраиваются на продажу топлива экологического класса евро-5, сегодня на пресс-конференции в Екатеринбурге рассказала руководитель Уральского управления Росстандарта Светлана Михеева. Напомним, с 1 января этого года в столице страны вступил запрет на торговлю топливом стандарта евро-4, Москва теперь использует только более экологичный стандарт евро-5. Считается, что при использовании этого стандарта автомобильные двигатели выбрасывают в 5 раз меньше вредных веществ. Регионам дали отсрочку до 1 июля этого года. Но на Среднем Урале переход фактически уже завершен, даже небрендовые заправки указывают в чеках класс 5.
«До 1 июля в рознице можно продавать евро-4, но АЗС обязаны указывать класс топлива. С июля указывать уже будет неактуально. Информация должна быть указана на чеке: нужно смотреть, к-4 или к-5, и на информационном стенде», – отметила специалист. Причем если на стенде соответствующего указания нет, можно смело жаловаться в Росстандтарт. По мнению Светланы Михеевой, евро-5 положительно скажется не только на экологии, но и на автомобилях – в том числе и тех, которые по паспорту все еще остались в предыдущем поколении. Отметим, для российских машин это остается актуальным – даже на выпущенные в 2015 году легковушки ставят «устаревший» в этом году двигатель, новые появятся только в этом году. «У нас не так много на самом деле убитых «шестерок». А для остальных автомобилей… Понимаете, мы можем двигаться вперед, мы не можем уходить назад. Попробуйте залить в свою машину евро-2, посмотрите, как она чихать будет», – отметила Светлана Михеева. Что же касается возможного роста цен на топливо, то руководитель уральского Росстандарта причин для паники не видит. Правда, он заметила, что переоборудование нефтяным компаниям обошлось катастрофически дорого. Добавим, ранее федеральные эксперты предсказали повышение акцизов и, как следствие, цен на бензин примерно на 2 рубля к марту. Причем существенно подорожает именно евро-4.
Вместе с тем, как призналась Михеева, до сих пор на многих заправках продается фальсификат. Набирает обороты новый тренд – продажа судового топлива на трассах, что не запрещено законом, но водителей в заблуждение вводит. «На АЗС начинает появляться судовое топливо. На трассах, далеких от выходов к воде. И информация об этом есть, но висит где-то там, за углом», – рассказала Светлана Михеева. Причем водители после заправки таким топливом не всегда могут даже за пределы заправки выехать. Пока в регионах УрФО так «развлекаются» АЗС в основном в регионах тюменской «матрешки». Руководитель уральского Росстандарта выразила надежду, что к 1 июля удастся не только заставить АЗС продавать 5 класс топлива, но и отказаться от такого суррогата.
Ссылка по теме:
92-й может оказаться 48-м – тестируем бензин с уральских заправок в лаборатории (ВИДЕО, ФОТО) >>>
Екатеринбург, Светлана Загороднева
© 2016, РИА «Новый День»