Мэрия изучает отзывы о низкопольных трамваях, прошедших тест-драйв на городских дорогах
В Екатеринбурге завершились испытания новых моделей трамваев производства ОАО «Уралтрансмаш», которые находились в эксплуатации ЕМУП «Трамвайно-троллейбусное управление» с 6 октября 2015 года.
Как сообщили в пресс-службе мэрии, за минувшие месяцы пробег трамвая модели 407 (с частично низким полом) составил почти 16 тысяч километров, модели 409 (сочлененный полностью низкопольный) – около 7 тысяч километров.
На прошедшем вчера под руководством замглавы администрации города Евгения Липовича совещании специалисты ЕМУП «ТТУ» – руководители, инженеры, водители – высказали замечания, которые выявили в ходе эксплуатации трамваев, и пожелания, и отметили преимущества новых вагонов.
«Мы эксплуатировали трамваи в осенних и зимних условиях и теперь подвели итоги испытаний: мы определили как преимущества, так и недостатки моделей, – рассказал Липович. – Однозначно конструкторам завода-изготовителя необходимо доработать ряд узлов и механизмов. Отмечу, что большей частью это узлы, касающиеся обслуживания подвижного состава слесарями, электриками и водителями. Мы еще не принимали решение, какую модель будем приобретать. Мы понимаем, что модель 409 значительно дороже, чем модель 407. Однако из-за частично низкого пола пассажиры не очень хорошо восприняли модель 407, в связи с тем, что приходится подниматься по ступеням в передней и задней части во время перемещения по салону. Но с технической стороны модель 407 очень неплохо себя зарекомендовала – хороши плавность хода, торможение, разгон, а в салоне этого трамвая тепло – именно этого мы постоянно добиваемся. В этой части у нас есть только положительные отзывы о трамвае. Когда будет принята федеральная программа, по которой муниципалитетам будет компенсироваться не 3 миллиона рублей стоимости за каждый вагон, а не менее 30% стоимости, мы совместно с областным министерством транспорта сможем определить, какую модель мы будем приобретать и к какому сроку купим новые трамваи. Сегодня трамвай является самым экономичным видом транспорта, поэтому вопрос приобретения новых вагонов для нас очень важен».
Подводя итоги совещания, Евгений Липович подчеркнул, что городские власти непременно будут обновлять подвижной состав трамваев Екатеринбурга. Однако сейчас важно добиться того, чтобы новые вагоны полностью устраивали и пассажиров, и водителей, и технических специалистов Трамвайно-троллейбусного управления.
Екатеринбург, Евгения Вирачева
© 2016, РИА «Новый День»