Обильные снегопады, обрушившиеся на Свердловскую область, вновь актуализировали тему уборки улично-дорожной сети от последствий осадков и последующего ремонта. Если крупные населенные пункты более – менее справляются с этой задачей, то на трассах региона ситуация куда плачевнее. Статистика регионального управления ГИБДД подтверждает: в иные периоды до 80% всех ДТП случается по причине разбитых и нечищеных магистралей.
Как передает корреспондент NDNews.ru, жалобы на качество уборки и ремонта дорог на Среднем Урале остаются в тренде. Негативные настроения усиливаются в период непогоды – будь то дождь или снег. Многолетние наблюдения горожан показывают, что дорожные службы и власти региона часто не спешат оперативно противостоять стихии, из-за чего резко растет число ДТП. Этот тезис на днях обосновала Российская академия народного хозяйства и госслужбы при президенте РФ, которая подвела итоги исследования, показавшего, что примерно 40% аварий в РФ происходят из-за плохих дорог.
«Официальная статистика не отражает полную роль влияния дороги на ДТП, что служит оправданием для снижения расходов на мероприятия по повышению уровня безопасности дорожного движения при строительстве новых дорог или реконструкции старых, – говорится в докладе. – Для исправления ситуации необходимо привлекать новые источники финансирования на строительство автомагистралей, заключать концессионные соглашения и контракты жизненного цикла, а также обеспечить гласность процедуры формирования плана дорожных работ и расхода «дорожных» денег».
Между тем, если изучить ситуацию в Свердловской области, статистика окажется куда печальней. Госавтоинспекция региона не раз констатировала, что к росту числа ДТП приводит непогода вкупе с нерадивостью чиновников. Увеличение аварий из-за плохих дорожных условий, «связанных с недостатками зимнего содержания дорог» (повышенная скользкость, обледенение, снижение сцепных свойств дороги), фиксируется не раз в году. Так, согласно данным областного управления ГИБДД, в первом квартале 2015 года в Свердловской области произошло 448 дорожных аварий, 69% из них случились из-за неудовлетворительных дорожных условий. На тот момент доля подобных ДТП выросла в три раза по сравнению с аналогичным периодом 2014 года. При этом на 28% выросло количество погибших в таких авариях людей.
Статистика ДТП за первое полугодие 2015 года также не радовала. За шесть месяцев в регионе произошло 1 453 аварии с погибшими или пострадавшими. «Совершению 732 ДТП (то есть 50,4% от всей массы) сопутствовали неудовлетворительные дорожные условия (рост на 5-6%), причем в указанных авариях погибли 147 (плюс 12.2%) и пострадали 919 человек (плюс 3,4%)», – говорят в ГИБДД. Некоторое снижение процента аварийности из-за разбитых дорог в тот период объяснялось сменой времени года. Однако под конец 2015-го ситуация вновь ухудшилась.
В октябре Госавтоинспекция констатировала, что в 70% дорожных аварий, где были выявлены неудовлетворительные дорожные условия, отсутствует или плохо различима дорожная разметка. «О величине этой цифры говорит тот факт, что с начала года в регионе зарегистрировано 2 659 ДТП, в которых погибло 407 и пострадали 3 395 человек. Двенадцать жертв ДТП, к сожалению, – дети, самому младшему из которых было два месяца», – отмечали тогда в ведомстве.
Уже в ноябре, с приходом обильных снежных осадков, ГИБДД говорила о том, что около 80% всех ДТП имеют признаки неудовлетворительных дорожных условий – где-то они носили сопутствующий, где-то принципиальный характер. В ведомстве не исключают, что наступивший 2016 год продемонстрирует развитие негативной тенденции – при попустительстве областных властей дорожные службы продолжают недобросовестно выполнять свою работу. И речь идет не только о том, что на магистралях снежный накат, гололед и снежные отвалы. Как говорят гаишники, в рамках снижения уровня аварийности важны финансируемые программы по дорожному ремонту. Однако областные власти муниципалитетам средства на эти цели дают крайне неохотно. У самих городов денег нет.
Эксперты называют дорожную ситуацию в Свердловской области «дикой», отмечая, что у региона нет адекватной политики в области дорожного хозяйства. По мнению координатора движения автомобилистов «Синие ведерки» Петра Шкуматова, проблема наличия плохих дорог заключается, впрочем, не только в недостаточном финансировании, но и в том, что нет тех, кто несет реальную ответственность за состояние трасс. Он считает, что пока за ДТП из-за качества дороги не начнут отвечать сами дорожники, причем реальными сроками, решение проблемы с места не сдвинется.
Екатеринбург, Андреуш Завятку
Екатеринбург. Другие новости 26.01.16
Глава Тавдинского лесничества устроил своим замом жену, наказаны оба. / Противники карьера в Зюзельском провели сход сельчан и готовы идти в суд и на улицы. / В суд направлено дело о взрыве на шахте «Южная», унесшем жизни трех горняков. Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2016, РИА «Новый День»