AMP18+

Екатеринбург

/

«Сделано под выборы» и «никого уже здесь не будет»: эксперты комментируют свердловский бюджетный прогноз-2030

image

Предложенный областным правительством бюджетный прогноз до 2030 года очень амбициозен (есть мнение, что и вовсе нереален), особенно в свете того, что большинство принимавших его чиновников могут покинуть свои посты в Свердловской области задолго до 2030 года. Такого мнения придерживаются эксперты, опрошенные NDNews.ru. Только депутаты от «Единой России» продолжают демонстрировать осторожный оптимизм: «Наверно, выполним».

Напомним, сегодня утром министр финансов Галина Кулаченко представила проект бюджетного прогноза Свердловской области до 2030 года. Судя по ее словам, в будущем область ждет отсутствие госдолга, рост валового регионального продукта, тотальная уплата налогов, а руководство региона, наконец, научится соотносить расходы с доходами. Чиновники доклад выслушали в полной тишине, после чего премьер Паслер поинтересовался, верит ли сама Кулаченко в свои слова.

Согласно прогнозу, с 2016 по 2030 годы валовый региональный продукт вырастет в 1,9 раза, налоговые и неналоговые поступления в консолидированный бюджет – с 206 до 405,6 млрд рублей. При этом госдолг, как считает министр, все это время будет снижаться, и, наконец, к 2028 году он будет полностью погашен. Как передает корреспондент NDNews.ru, во время зачитывания прогноза в зале воцарилась полная тишина. После чего премьер-министр Денис Паслер поинтересовался, как область планирует выйти на уровень дефицита 2,7 млрд рублей уже к 2017 году – это почти в 7 раз меньше, чем в 2016-м. На что Кулаченко ответила, что разработаны принципы оптимизации расходов, и есть предварительные данные, позволяющие делать такие прогнозы. «Вы искренне в это верите?» – после паузы спросил Паслер. «У нас нет другого выхода», – ответила Кулаченко. По ее словам, другого выхода нет, так как представленные данные зафиксированы в соглашении между областью и федеральным минфином.

Директор института экономики УрО РАН Александр Татаркин считает, что излишне оптимистичный прогноз составлен специально под выборы в Госдуму и заксобрание. «Сентябрьские выборы лишают многих людей чувства меры, – считает он. – Конечно, фантазировать не запретишь, и в том, чтобы ставить масштабные задачи перед областью, – нет ничего плохого. Но хотелось бы увидеть опубликованными хотя бы два-три пункта, за счет чего это будет достигнуто. А так – это фантастика, как книга «Город Солнца». Не получится. Мы хотим выйти на новые рубежи, но во всем нужно знать меру. До 2030 года еще далеко, а там получится по известной поговорке – либо ишак сдохнет, либо падишах умрет. Не надо настолько далеко заглядывать вперед, сейчас ситуация в нашей экономике, политике и обществе слишком нестабильная. Ну нет такой возможности, так зачем друг друга обманывать? Нельзя требовать от регионов и муниципалитетов каких-то достижений, если у них нет средств. 90% муниципалитетов с рождения дотационные, то есть с 90-х годов. Ну и почему при разработке этого прогноза не было учтено мнение представителей академической науки? Когда обсуждали Стратегию-2030 в резиденции губернатора, выступали представители УрО РАН. Но в основу легли разработки Высшей школы экономики, которой нет дела до Свердловской области, им были нужны только деньги за работу».

По мнению Михаила Зубарева, члена комитета заксобрания по бюджету (ЛДПР), если уж ставить перед собой цели, то максимальные. «Но если подумать, то большинство из тех, кто принимали сегодня этот прогноз, в 2030 году уже не будут здесь работать, – отметил депутат. – Кабинет министров наверняка не раз сменится. Помните, у нас была областная стратегия 2010-2015? Там, в частности, был заложен рост средней зарплаты до 41 тысячи рублей. Не получилось. Если вспомнить 2012 год, когда область активно выделяла средства на «Титановую долину», то тогда Артемий Кызласов обещал, что к 2020 году поступления от нее выйдут на уровень чуть ли не 140 млрд рублей. Половина этого срока прошла, будем смотреть трезво. Вообще – одно дело – ставить амбициозные цели, другое – контролировать их исполнение. Не знаю, буду ли я депутатом в 2030 году, но посмотреть за исполнением интересно».

Получить комментарий председателя бюджетного комитета, единоросса Владимира Терешкова, пока не удалось. Но один из его однопартийцев, Максим Иванов, заявил: «Это очень актуальный и важный вопрос. Раз такие цели поставлены, будем стремиться, будем надеяться, что, наверно, выполним. Ключевое слово – наверно».

Напомним, непростая ситуация в экономике области вполне проявилась в работе над годовым бюджетом 2016 года – он принимался очень тяжело. После балансировки доходная часть областного бюджета утверждена в размере 176 млрд 324,8 млн рублей (в первом чтении – 173 млрд 600 млн рублей), расходная – 190 млрд 191 млн рублей (в первом чтении – 189 млрд 700 млн рублей), дефицит – 14 млрд 616,9 млн рублей, или 9,2% от суммы налоговых и неналоговых доходов.

Ссылки по теме:

Вопрос о льготниках вызвал у депутатов заксо амнезию: они не помнят, голосовали по этому вопросу или нет >>>

«Покажите нам деньги и мы пойдем» – на согласительной комиссии Екатеринбург и область опять схватились из-за льготников >>>

Согласительная комиссия попросит у минфина 234 млн рублей на газификацию >>>

На ремонт свердловских школ нужно 3 млрд 800 млн рублей, но нет ни рубля >>>

Свердловская область оказалась под угрозой «лифтопада» >>>

Екатеринбург, Евгения Вирачева

© 2016, РИА «Новый День»

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Общество, Политика, Россия, Экономика,