AMP18+

Екатеринбург

/

Депутатам предложили одобрить отъем рекламных полномочий Екатеринбурга «Законопроект политически мотивирован», – считают выступившие против

image

Сегодня комитет областного заксобрания по региональной политике и развитию МСУ одобрил предложение МУГИСО признать утратившим силу Закон Свердловской области от 20 июля

2015 года «О наделении органов МСУ муниципального образования «город Екатеринбург» государственными полномочиями Свердловской области в сфере рекламы».

Как заявил глава МУГИСО Алексей Пьянков, его сотрудники уже начали «наводить порядок» на дорогах области – эти полномочия они получили с 1 января. «Уже 50 щитов сняли, владельцам еще 160 направили предписания о демонтаже незаконно установленных конструкций», – сообщил министр. Правда, депутат Евгений Артюх обратил его внимание на то, что когда он ездит по области, он видит, «сколько знакомых людей висит на этих незаконных щитах», очевидно, имея в виду лица коллег-депутатов, которые в последнее время появляются в муниципалитетах все чаще.

По мнению Артюха, принятие данного законопроекта в настоящий момент носит «политически мотивированный» характер. Однако его позицию коллеги не поддержали. Четыре члена комитета проголосовали за, один – против, один – воздержался, один отсутствовал.

На прошлой неделе свердловское правительство одобрило передачу полномочий в сфере размещения рекламы в Екатеринбурге от администрации города областным властям. На заседании 9 февраля документ утвердят в заксо, а после распоряжаться установкой рекламных конструкций будет МУГИСО. Если парламентарии утвердят документ, в чем сомневаться, впрочем, не приходится, МУГИСО сможет утверждать схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках и объектах недвижимости, определять, какие конструкции можно ставить в городе, а какие – нет (например, ранее администрация Екатеринбурга запрещала перетяжки через улицы), выдавать разрешения на установку рекламных сооружений и отнимать такие разрешения, демонтировать незаконные объекты. Не исключено, что областные власти используют свои новые полномочия для рекламы «союзных» им кандидатов в депутаты заксобрания и Госдумы.

Напомним, в июле прошлого года Свердловское заксобрание приняло сразу два закона о перераспределении полномочий по регуляции рынка наружной рекламы: о передаче этих полномочий из города в область и о делегировании их обратно городу. Обосновать целесообразность создания такой мудреной конструкции ее авторы толком не смогли. Теперь второй закон, о делегировании полномочий обратно городу, предлагается признать утратившим силу.

Ссылки по теме:

Заксо забрало у Екатеринбурга рекламные полномочия и вернуло обратно, но с контролем

>>>

Екатеринбург, Евгения Вирачева

© 2016, РИА «Новый День»

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Общество, Политика, Россия,