Украинцы в ходе предвыборной борьбы в очередной раз применили запрещенные технологии воздействия на избирателей, впервые апробированные на далеком Урале.
По словам эксперта «Нового Региона» Андрея Латынина, после знаменитых на весь мир оранжевых ленточек – выборной символики кандидата в президенты Виктора Ющенко – придуманных уральскими политтехнологами, и его девиза-слогана «Знаю, верю, можемо!», заимствованного у одного екатеринбургского коммерсанта, теперь в ход пошел так называемый «25-й кадр». «Наша Украина» – политический блок Виктора Ющенко – использовала этот запрещенный во всем мире прием в своем новом рекламном продукте.
Скандал всколыхнул Украину накануне – в рекламном фильме «Угроза. Страшная правда», снятом по заказу блока «Наша Украина» и демонстрировавшемся на Первом национальном канале, обнаружены скрытые вставки, которые влияют на подсознание человека. Об этом на пресс-конференции в Киеве заявил руководитель избирательной кампании «Партии регионов» Евгений Кушнарев. По его словам, проведенная специалистами экспертиза выявила специфический прием – флэш-кадр: на протяжении всей ленты пять раз по три кадра появляется изображение человеческого черепа. Продемонстрировав эти кадры журналистам, Кушнарев акцентировал внимание на том, что использование данной технологии, известной под названием «25-й кадр», – опасно для здоровья человека, вызывает чувство страха, подавленности и неуверенности. Это – нарушение законодательства Украины, негодовал Кушнарев. Он сообщил, что политические противники «Нашей Украины» на выборах в государственный парламент уже подали документы в организации, контролирующие законность избирательной кампании – Генпрокуратуру, ЦИК, Нацкомитет по телевидению и радиовещанию, международные организации с требованием запретить показ фильма и наказать виновных.
Между тем, эксперты «Нового Региона» напрямую связывают появление «25-го кадра» в украинском телеэфире с Уралом. По словам эксперта Андрея Латынина, «25-й кадр» впервые был использован на екатеринбургском телеканале АТН (Авторские телевизионные новости) еще шесть лет назад – в мае 2000 года. Называется даже имя возможного автора украинского «25-го кадра» – жителя Екатеринбурга Эдуарда Худякова – в прошлом известного телеведущего, а ныне политконсультанта. В числе проектов, которыми Худяков занимался в последние месяцы, указывалось и участие в парламентских выборах на Украине. По информации украинской таможни, в конце прошедшего года гражданин России Эдуард Худяков пытался ввести на территорию страны комплект профессионального телевизионного оборудования. Таможенное ведомство пресекло ввоз аппаратуры и Худяков проследовал в Киев «пустой».
Впрочем, сам Худяков и его коллеги по бизнесу политический аспект появления консультанта в Киеве и его отношение к скандалу с «25-м кадром» категорически отрицают.
Имя Худякова в истории с «25-м кадром» всплыло в связи с тем, что екатеринбургская телекомпания АТН, одним из руководителей которой он являлся, лишили лицензии как раз за использование этой запрещенной технологии. В августе 2000 года Минпечати приостановило действие лицензии АТН за использование однокадровой вставки – так называемого «25-го кадра» – с текстом, не имеющим непосредственного визуального восприятия. Так, в рекламном ролике проекта «Азарт» имелось пять однокадровых вставок с надписью «Сиди смотри только АТН». К такому выводу пришли специалисты Всероссийского НИИ телевидения и радио, что и стало предметом разбирательства в Минпечати.
Официально имя Эдуарда Худякова в украинском телевизионном скандале с «25-м кадром» пока не упоминалось. Эксперты же говорят о засилье «уральского грязного пиара» на политическом пространстве Украины. Известно, что уральские пиарщики работают в штабах, по крайней мере, четырех ведущих политических сил страны: «Партии Регионов», «Нашей Украины», Блока Юлии Тимошенко (БЮТ) и Оппозиционного блока «Не Так!».
Говорит Андрей Латынин: «На Украину сбрасываются уральские технологии, которые в силу жесткости политической Москвы в настоящее время не могут быть применены ни в Екатеринбурге, ни во всей России».
Но украинцы и сами рады позаимствовать у уральцев. Кроме истории с «25-м кадром» известно еще три громких скандала с незаконным экспортом екатеринбургских наработок.
Один из основных претендентов на пост президента Украины Виктор Ющенко во время прошлой избирательной кампании не побрезговал использовать для своей саморекламы лозунг 1998 года екатеринбургского коммерсанта Игоря Ковпака (внука легендарного партизана, украинца по национальности – прим. «НР») – «Знаем, верим, выбираем!». Правда, у Ющенко он был частично переведен на мову: «Знаю, верю, можемо!».
Оранжевые же ленточки, которые для всего мира стали символом кандидата на пост президента Украины Ющенко, впервые были применены на выборах в Свердловской области. Об этом корреспонденту «Нового Региона» заявил уральский политолог Вадим Дубичев.
Он напомнил, что в декабре 1999 года выборы по Верх-Исетскому одномандатному округу №162 (Екатеринбург) были признаны несостоявшимися, так как «против всех» проголосовало больше, нежели за победителя выборов – действующего депутата Госдумы от этого округа Евгения Зяблицева. Были назначены повторные выборы на март 2000 года – вместе с выборами Президента России. Как известно, тогда победил В.В.Путин. Депутатом был избран Е.Г.Зяблицев. А вот его соперником на повторных выборах был известный предприниматель Павел Федулев, или как его любят называть журналисты, «скандальный уральский олигарх».
Вот что писали в конце марта 2000 года уральские газеты: «Незадолго до дня голосования на деревьях и столбах вдоль центральных улиц Екатеринбурга появились оранжевые ленточки. Точно так же обвязывают в странах Востока деревья желаний. На уральский манер ленточки на дереве должны были исполнить одно желание – желание кандидата Павла Федулева пройти в Государственную Думу. Утверждают, что избирателям эта ленточная акция была объяснена по-другому. Дескать, ни один наказ в команде Федулева не пропадает зря. Каждый фиксируется ленточкой и, как узелок на память, завязывается на дереве. Вот выберут Федулева, соберет он все наказы-ленточки и поедет исполнять их в Государственной Думе. Почти магический ход личных политтехнологов не помог Федулеву пройти в Госдуму. Ленточки болтались на деревьях и после дня голосования, пока городская служба благоустройства не потребовала очистить город от всякой предвыборной нечисти, пригрозив штрафом».
Эксперты «НР» вспоминают еще один случай прямого заимствования – «Борис, борись!». Они утверждают, что этот слоган был присвоен пиарщиками опального донецкого лидера Бориса Колесникова, после его задержания правоохранителями Украины. Он широко использовался в уличных и прочих акциях по освобождению Колесникова из-под стражи. Родился же он почти 20 лет назад на Урале. Так екатеринбуржцы (тогда еще свердловчане – прим. «НР») поддерживали Ельчина – бывшего 1-го секретаря свердловского обкома КПСС, ушедшего на повышение в Москву и попавшего в немилость к тогдашним лидерам компартии Горбачеву и Лигачеву.
Комментируя «Новому Региону» происходящее на Украине, эксперт Андрей Латынин говорит: «Кремль зря боится экспорта «оранжевых технологий» из Украины в Россию. Пока все обстоит с точностью до наоборот – только уральцы могут гордиться тем, что их наработки 5-10-20-летней давности используются «незалежной» Украиной как самые последние достижения политтехнологической мысли».
Ссылки по теме:
Нашеукраинцы используют в телевизионной рекламе «25-й кадр» с черепом >>>
Оранжевые ленточки Ющенко придумали на Урале >>>
У кандидатов в президенты Украины дефицит креативных идей >>>
2000 год: Екатеринбургской телекомпании АТН припомнили «25-й кадр» >>>
2000 год: Для телекомпании АТН информация о возможной потере лицензии в октябре стала новостью >>>
2000 год: Вещание телекомпании «Авторские телевизионные новости» на 34-м телеканале в Екатеринбурге с сегодняшнего дня приостановлено >>>
2000 год: Руководство телекомпании АТН намерено обратиться к Владимиру Путину, чтобы глава государства лично вмешался в ситуацию, касающуюся приостановления лицензии на вещание >>>
Киев-Екатеринбург, Елена Васильева, Михаил Дежнев
Киев-Екатеринбург. Другие новости 15.03.06
Президиум Свердловского облсуда отменил приговор по скандальному делу об убийстве бизнесмена Александра Костюкова. / Уральцы поехали в Беларусь развлекать избирателей. / Россель перестал устраивать помпезные презентации своих амбициозных проектов. Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2006, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».