Уральские чиновники все чаще говорят о том, что к 2022 году в Екатеринбурге не успеть закрыть схему горячего водоснабжения. Это нужно, чтобы повысить качество воды. «Щелчком переход на закрытую схему не сделаешь. Надо установить ИТП, организовать подачу холодной воды. Все сразу – это порядка 33 млрд рублей. Причем большинство затрат ляжет на собственников жилья. Это глобальная проблема. К 2022 году на закрытую схему мы не перейдем. Нереально», ‒ сказал вице-мэр по ЖКХ Владимир Гейко.
Ранее об этом же говорил министр энергетики и ЖКХ Николай Смирнов. «Надеюсь, не на пять лет сдвинут, иначе через пять лет опять сдвигать придется. В моем понимании, до 2050 года – это был бы понятный срок», ‒ рассказал он в интервью агентству.
Напомним, жители Екатеринбурга часто жалуются на неприятный запах, мутный цвет и недостаточную температуру горячей воды. Все это связано с тем, что в настоящее время в Екатеринбурге действует т.н. открытая схема теплоснабжения. По сути, это означает, что вода, которая поступает в батареи отопления и которая идет из-под кранов ГВС, – это одно и то же. При закрытии схемы холодную воду питьевого качества нагревают и подают на теплопунктах, а не гонять кипяток по нескольку десятку километров старых труб, в итоге качество ГВС резко возрастает.
При этом чиновники постоянно называют разные суммы, которые нужны, чтобы закрыть схему, ‒ первоначально затея стоила 18 млрд рублей, потом смета подросла до 50 млрд, а потом до 60 млрд рублей, а затем и до 88 млрд рублей. Сначала предполагалось, что схему закроют к лету 2018 года, после срок сдвинули на 2022-й.
Екатеринбург, Екатерина Норсеева
Екатеринбург. Другие новости 12.03.19
«У нас старые «Волги», уже ногами тормозим»: чиновники из уральской глубинки покупают авто за 2 миллиона. / Прокуратура: два полицейских следователя уволены в связи с утратой доверия. / Единороссы готовят кадры для избирательных кампаний: учат конфликтологии и оценке рисков. Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2019, РИА «Новый День»