AMP18+

Екатеринбург

/

Как нам реорганизовать Рабкрин / Рабкрин

/

Спорт чересчур дорогих достижений: чем для свердловского хоккея обернется продажа КРК «Уралец» (ВИДЕО) Авторская колонка корреспондента «НР-Екатеринбург» Екатерины Норсеевой

Вчера в Екатеринбурге с большой помпой прошла предсезонная презентация ХК «Автомобилист». «Новый менеджмент, новая команда, новая форма, новый дворец», – прокомментировал событие новый исполнительный директор клуба Валентин Демидович. Правда, с новым дворцом спортфункционер немного погорячился: журналистам показали внутренние помещения КРК «Уралец», где сейчас идет ремонт. К игровому сезону 2013-2014 здесь обновятся гостевые и домашние раздевалки для спортсменов, тренажерный зал и сауна, что возможно, действительно мотивирует игроков «Автомобилиста» на лучшие результаты, чем в прошлом сезоне.

Что же до глобальной реконструкции экс-Дворца спорта, которую к слову, анонсировали еще в прошлом году, то здесь имеет смысл отметить несколько нюансов. В том, что спорт высоких достижений – это удовольствие для любых уровней бюджетов дорогое, жители России убеждались не раз. За примерами далеко ходить не надо: вспомним знаменитый сочинский трамплин, который от момента проектирования к моменту постройки «подорожал» в восемь раз. Еще ближе – многострадальный Центральный стадион в Екатеринбурге, который реконструировали для Чемпионата мира по футболу-2018 на 2,5 миллиарда рублей, затем ремонтировали (сумма исчислялась миллионами рублей), а теперь снова собираются реконструировать к Мундиалю, при этом точные затраты на это неизвестны, пока последняя озвученная цифра – 15 миллиардов рублей.

Теперь к списку стремительно дорожающих объектов добавился и КРК «Уралец». В октябре 2012 года проект реконструкции домашней арены по очереди представляли сначала свердловский министр спорта Леонид Рапопорт, а затем свердловский же губернатор Евгений Куйвашев, при этом озвученная тогда сумма затрат на модернизацию «Уральца» составляла 400 миллионов рублей. Заявлялось и то, что большую часть затрат возьмет на себя бюджет региона (тогда области принадлежало 35% акций арены, остальными через оффшоры владел гендиректор спортсооружения Вячеслав Потехин). Сейчас же ситуация несколько поменялась. Теперь сумма расходов на реконструкцию выросла более чем в три раза – она составит 1,5 миллиарда рублей.

Как пояснили корреспонденту «Нового Региона» в МУГИСО, в настоящее время областная доля акций ОАО «КРК «Уралец» немного снизилась – до 33,9%, да и владелец контрольного пакета сменился – Потехин распродает ценные бумаги. Ранее, кстати, заявлялось, что Дворец спорта перейдет в полную собственность Свердловской области. Это бы позволило вкладывать бюджетные деньги в реконструкцию здания, а также снизить стоимость аренды домашней арены для ХК «Автомобилист». Но владельцем контрольного пакета стала частная структура, к тому же подконтрольная энергетику и – по совместительству – президенту и главному спонсору «Автомобилиста» Алексею Боброву (попутно являющемуся приближенным губернатора региона Евгения Куйвашева). Новый собственник «Уральца» – это управляющая компания «Деловой дом на Архиерейской», которая, к примеру, владеет небезызвестным «Венским домом» в Екатеринбурге. Еще один интересный нюанс: генеральный директор «Делового дома на Архиерейской» Эльвира Черепанова сообщила вчера, что доля компании в КРК «Уралец» составляет 66%. При этом, любопытно, в каких долях участники будут вкладываться в реконструкцию. Сколько из 1,5 миллиардов дадут структуры Боброва, а сколько – бюджет Свердловской области – не оглашается.

Касательно глобальной реконструкции известны лишь сроки и планы, которые в целом не отличаются от тех, что озвучивались минувшей осенью. Напомним, фактически речь идет о модернизации пристроя к КРК – там будет фитнес-центр с бассейном, гостиница, правда, не на 90, как говорилось раньше, а на 70 номеров, детская спортивная школа, спортивно-торговая галерея. Строительные работы, при этом, никак не помешают проведению матчей, которые по-прежнему будут проходить на старой арене. Собственно процесс реконструкции экс-Дворца спорта начнется с простительной задержкой: не в декабре 2013 года, а в 2014 году. Преображенным он должен предстать к 2017 году. При этом по словам г-жи Черепановой, управляющая компания «ДД на Архиерейской» намерена окупить вложения максимум за 15 лет. И здесь наступает черед занимательной арифметики и зыбких гипотез. Некоторые спортобозреватели надеются, что за аренду «Автомобилисту» теперь платить не придется – объясняя это тем, что раз спонсорские деньги клубу дает банк Боброва, а платить за аренду нужно управляющей компании Боброва, то круговорота финсредств не будет. Однако нам это представляется сомнительным.

Предположим, что УК «ДД на Архиерейской» вкладывает в реконструкцию хотя бы половину указанной стоимости – т.е. 750 миллионов рублей, а остальное дает региональный бюджет (что вообще маловероятно, учитывая, что дефицит областной казны составляет почти 28,5 миллиарда рублей). В качестве условия задачи оговоримся также, что хоккейный клуб все же будет платить за аренду «Уральца». С учетом таких цифр, чтобы окупить вложения, управляющая компания должна будет взимать с «Автомобилиста» примерно 40 миллионов за сезон (остальные десять, например, придутся на аренду «Уральца» как концертной площадки). А, между тем, именно такой суммой в прошлом году так возмутились свердловские хоккейные ветераны, прислав гневную анонимку руководству «Автомобилиста». В ней они указывали, что, например, ледовая арена «Трактор» обходится челябинской команде в 20 миллионов за весь сезон. Если же екатеринбургскому клубу выставят ценник ниже, в те же 20 миллионов рублей, то срок окупаемости составит не 15, а почти 33 года, что, вероятно, не будет устраивать инвесторов.

Впрочем, не исключен и другой вариант финансовых отношений «Уральца» и «Автомобилиста». Пока губернатором Свердловской области является Евгений Куйвашев. И ему пиар на почве поддержки хоккейного клуба дает бонусные очки (хотя глава региона даже не дал себе труд выучить ко вчерашнему дню речь и озвучил перед болельщиками и журналистами, пришедшими на презентацию, спич, произнесенный им на первом матче ФК «Урал» на открытии сезона РФПЛ, разумеется, поменяв слова «футбол» на «хоккей»). Соответственно, через административный и дружеский ресурс, нынешний глава региона может выбить клубу финансовые преференции в части аренды.

Но что будет, когда в Свердловской области появится новый губернатор, который перестанет «продвигать» клуб? Не повторится ли ситуация с многомиллионными долгами «Автомобилиста», как это было в сезоне 2011-2012, когда «Автомобилист» оказался на позорной грани вылета из КХЛ? Ведь даже если клуб заиграет на полную, Лига отменила премии, и даже обладатели Кубка Гагарина не получают от КХЛ ни копейки за победу, так что надеяться на средства извне не придется. Впрочем – все это где-то в будущем, не раньше, чем через четыре года (тогда истекает срок губернаторских полномочий Евгения Куйвашева). Пока же можно успокоиться и ждать начала нового сезона, в котором у «Автомобилиста» будет новая форма, заокеанские легионеры и длинноногие чирлидерши.

Ссылки по теме:

Свердловские хоккейные ветераны возмутились зарплатами игроков «Автомобилиста» и написали руководству клуба гневную анонимку >>>

Свердловские власти наконец-то придумали, как использовать павильоны ИННОПРОМа (ФОТО) /// Там хотят провести ЧМ по хоккею>>>

Руководство КХЛ поставило под сомнение выступление «Автомобилиста» в следующем сезоне >>>

Скандал! Хоккейному клубу «Автомобилист» закрыли доступ на домашнюю арену >>>

Екатеринбург, Екатерина Норсеева, Семен Саливанчук

© 2013, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках / Метки

Екатеринбург, Видео, Рабкрин, Урал, Авторская колонка, Видеорепортаж, Общество, Политика, Россия, Спорт, ХК «Автомобилист»,