Исчезнувший Boeing-777 мог улететь в Пакистан или Афганистан к талибам Связь с землей была отключена кем-то на борту вручную
Адресно-отчетная система авиационной связи была отключена кем-то на борту самолета авиакомпании Malaysia Airlines, пропавшего с радаров 8 марта. Следователи Малайзии предполагают, что борт мог направиться на территорию Афганистана или Пакистана, которая находится под контролем боевиков движения «Талибан».
По словам министра обороны и исполняющего обязанности министра транспорта Малайзии Хисхаммуддина Хуссейна, через 40 минут после взлета связь с землей была отключена вручную, а через 14 минут был отключен приемопередатчик, используемый для идентификации самолета радарами.
Кроме того, Хуссейн сообщил, что последний сеанс связи между пилотами и диспетчерами состоялся уже после отключения ACARS. Пилот самолета сказал: «Все в порядке, спокойной ночи». Такое неформальное прощание противоречит обычной практике, передает Reuters, пилот должен был зачитать инструкции для связи со следующим диспетчерским центром и назвать позывной самолета.
Когда лайнер пролетал над Индийским океаном, обмен данными между самолетом и спутниками прервался. Спустя неделю после исчезновения борта, власти Малайзии начали рассматривать версию об угоне самолета. По данным, полученным со спутников, борт отклонился от маршрута, повернув на запад.
Как стало известно, следователи Малайзии предполагают, что пропавший Boeing мог направиться к талибам в Пакистан или Афганистан. Для того чтобы проверить эту версию, необходимо дождаться дипломатических разрешений этих стран, сообщает The Independent. В пользу этой версии говорит то, что лайнер после исчезновения с радара мог лететь по одному из двух воздушных коридоров, которые входят в области, контролируемые талибами.
Между тем, в домах пилотов Boeing, 53-летнего Захари Ахмада Шаха и 27-летнего Фарика аб-Хамида, были проведены обыски. Полиция обнаружила и конфисковала у Захари Шаха авиасимулятор, собранный самим пилотом.
Также сообщается, что исчезнувший самолет после изменения направления движения снизился на высоту 1,5 тыс. метров, чтобы его местоположение не смогли зафиксировать радары. Издание New Straits Times со ссылкой на ведущих расследование специалистов отмечает, что некто, хорошо разбирающийся в авионике, в районе Бенгальского залива значительно снизил лайнер, чтобы остаться вне видимости радаров, отслеживающих коммерческие рейсы, и направил его на север в сторону материка. При этом он придерживался определенного курса, чтобы не быть замеченным и военными радарами, сообщает «Интерфакс».
Напомним, Boeing-777-200 компании Malaysia Airlines, следовавший рейсом из Куала-Лумпура в Пекин, исчез с радаров в ночь на 8 марта. На борту самолета находились 239 человек. В настоящее время территория поисков включает 11 стран, над которыми мог пролететь самолет. В поисках пропавшего лайнера участвуют 25 государств.
Ссылки по теме:
Тайна малайзийского «Боинга»: лайнер бесследно исчез /// Повторяется загадочная история 50-летней давности >>>
К расследованию исчезновения малайзийского «Боинга» подключилось ФБР /// Следов авиакатастрофы не выявлено >>>
В поисках пропавшего «Боинга» участвуют 25 стран >>>
Куала-Лумпур, Зоя Осколкова
© 2014, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».