Сдачу самолета премьер-министра Италии отложили в очередной раз Взлетно-посадочная полоса слишком коротка для борта №1
Очередной перенос сдачи флагманского авиалайнера Аэробус 345 (А345), предназначенного для премьер-министра Италии Маттео Ренци, породил массу слухов, домыслов и полемик.
Борт №1, стоимостью 175 миллионов евро, рассчитанный на 300 мест, включая покои для премьера с двуспальной кроватью и личным туалетом, должен был прийти на смену устаревшему Аэробусу 319 (А319).
Уже одна стоимость «покупки» вызвала массу нареканий, в связи с пребыванием страны в затяжном кризисе и сопутствующем ему режиме жесткой экономии.
Необходимость приобретения объяснялась, в первую очередь, летными качествами: 15 часов автономии полета, без необходимости дозаправки.
Однако по мере того, как в очередной раз объявлялась, а затем сдвигалась, дата сдачи, шквал полемики только нарастал.
Бывший министр обороны Италии Антонио Мартино (из партии Сильвио Берлускони «Вперед, Италия!") инициировал парламентский запрос, до сих пор оставшийся без ответа.
По мнению бывшего министра, прекрасно осведомленного о состоянии военного аэропорта Чампино, где расквартирована 31-я эскадрилье ВВС Италии, ответственная за обслуживание и управление государственными воздушными судами, взлетно-посадочная полоса там слишком коротка для борта №1.
Ее длина в Чампино составляет 2,200 метров, а для А345 требуется длина 3, 050 метров. Фактически флагманский лайнер премьера не сможет ни взлетать, ни садиться в Чампино, откуда осуществляются все государственные визиты по воздуху.
Единственная возможность разрулить ситуацию – перевести премьерский самолет в гражданский аэропорт Фьюмичино, однако это, несомненно, скажется на гарантиях безопасности первых лиц государства и приведет к резкому росту стоимости обслуживания лайнера премьера.
А пока что сдача борта №1 правительства Итальянской Республики перенесена в очередной раз на неопределенный срок.
Рим, Всеволод Гнетий
© 2016, РИА «Новый День»