AMP18+

Киев

/

Украина комментирует борьбу с экстремизмом в России

После «Марша несогласных» в Москве скандально известная Национал большевистская партия Эдуарда Лимонова была официально признана экстремисткой, а ее деятельность запрещена. Коммунисты уже заявили, что запрет НБП является «устрашающим посланием власти всей российской оппозиции». Закон об экстремизме сегодня таков, что любую партию в России можно снять с выборов, признав ее экстремисткой даже за обычную критику властей, считают коммунисты. «Новый Регион» поинтересовался у депутатов Верховной Рады, как они оценивают запрет НБП, и стоит ли принимать на Украине закон об экстремизме, аналогичный российскому?

Геннадий Удовенко, «Наша Украина», экс-министр иностранных дел Украины:

«Помаранчевая революция» отложила большой след в нашем разуме. Сегодня очень трудно будет идти на какие-то провокации, направленные против людей. Мне кажется, что такой закон у нас не будет принят.

Конечно, все может случиться. Политика настолько непредсказуема, что все может случиться. Но мы пока не идем авторитарным путем. Принятие такого закона Россией свидетельствует об авторитаризме российской власти. И она не заинтересована, чтобы в России развивались события таким образом, как развиваются в Украине».

Тарас Черновол, Партия Регионов:

«Давайте не равняться на Россию. Там совсем другое отношение к демократии, другие традиции и ментальность. У нас никогда не было понятия «царь-батюшка», а у них – это святое, у них есть определенные исторические основы. Для нас принятие такого закона будет рискованным, поскольку, я уверен, за подобные экстремистские действия в Украине, как это было под Конституционным судом (речь идет о блокировании Конституционного суда «оранжевой» оппозицией 18 апреля, – ред.), никто никогда не будет привлечен к уголовной ответственности. У нас прокуратура будет думать, давать задний ход, мы будем оглядываться на Европу и так далее.

Появление такого закона на Украине может вызвать обратную реакцию, наоборот, волну экстремизации. У нас и так есть статьи уголовного кодекса, например, блокирование Конституционного суда попадает под пять таких статей, и нам нужно научиться, чтобы наказание было неотвратимым».

Сергей Матвиенков, Социалистическая партия:

«Нужно для начала выполнять Конституцию и уголовный кодекс. Я вас уверяю, что, если бы действия, которые совершили депутаты около Конституционного суда, сделал бы простой слесарь моторного завода, то его бы точно привлекли к ответственности, но этого не происходит в отношении депутатов.

Необходимо установить равные права и обязательства, поэтому я абсолютно «за» принятия такого закона. Россия сделала абсолютно разумно, что приняла такой закон. Я бы еще добавил, что такая ответственность депутатов должна быть вдвойне, чем предусмотрено уголовным кодексом для простых людей. Политические силы, как никто другой, должны нести ответственность и понимать, что если они выводят людей на улицу, поднимают их, то они несут ответственность за них».

Анатолий Семинога, Блок Юлии Тимошенко:

«Если такой закон применяется после протестов оппозиции, то это свидетельствует о том, что речь идет не об экстремизме, а о борьбе, прежде всего, с оппозицией. У нас тоже политики привыкли раскидываться разными словами об экстремизме, о фашизме и тому подобное.

Если на Украине будет принято решение, что мы сворачиваем демократию в нашем государстве, и будем строить тоталитарное государство под какого-то определенного вождя, то может и возможно принятие такого закона. Но я убежден, что сегодня в Украине, может, с властью и не все в порядке, далеко не в порядке, но зато мы имеем абсолютно сильную демократическую оппозицию, которая признана всем миром и украинским народом. Оппозиция таких вещей в нашей стране не позволит».

Виктор Мусияка, Блок «Народная самооборона»:

«На фоне политических событий, я думаю, вряд ли кто-то может позволить себе сейчас инициировать у нас, в Украине, подобные изменения в законодательство, потому что в разных ситуациях любая политическая сила, участвующая в сегодняшних процессах, может попасть под действие подобного закона. Просто об экстремизме вести речь, отдельный закон принимать, я не думаю, что у нас сейчас есть какие-то основания».

Петр Симоненко, Коммунистическая партия Украины:

«Мы должны говорить не столько о законе, как сначала дать политическую оценку тому, что, например, у нас проходило под Конституционным судом. Это – экстремизм. Тем более, что «оранжевая» команда заявила, что не будет выполнять решение суда, независимо от того, каким оно будет. То есть, это – открытый экстремизм, такие действия должны наказываться законом.

Но я думаю, что принятия закона, аналогичного российскому, очень сложный вопрос и спорный. Идет политическая борьба, и я не думаю, что закон имеет перспективы».

Киев, Ксения Гудко, Анна Сергеева

© 2007, «Новый Регион – Киев»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Киев, Экспертиза, Крым, Москва, Центр России, Выборы, Конфликт на Украине, Общество, Политика, Россия, Скандалы и происшествия,