Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) рекомендует Европейской организации по безопасности полетов («Евроконтроль») исключить Украину из списка стран-участников «Евроконтроля».
Как сообщил журналистам генеральный секретарь Ассоциации европейских авиакомпаний (AEA) Ульрих Шульт-Штратхаус, соответствующее письмо IATA в адрес «Евроконтроля» датировано 3 сентября.
Комментарий Евроконтроля получить не удалось. Пресс-секретарь представительства ЕС в Украине Дэвид Стулик не смог прокомментировать данный вопрос: «Мне не известно о таком обращении IATA», пишет «КоммерсантЪ-Украина».
Во время июньского визита на Украину гендиректор IATA Джованни Бисиньяни говорил министру транспорта и связи Константину Ефименко о необходимости снизить стоимость аэронавигационных услуг.
В Минтранссвязи к рекомендациям IATA не прислушались и решили повысить с 1 октября ставки «Украэроруха» на 28-39%. «IATA заинтересована в том, чтобы авиакомпании, интересы которых она представляет, платили меньше. Но и «Украэрорух» должен покрывать свои издержки. У нас очень большое авиационное пространство», – сообщил Ефименко. Позицию IATA в министерстве комментировать не стали.
По мнению главы подкомитета по вопросам авиационного транспорта комитета Верховной Рады по вопросам транспорта и связи Бориса Шиянова, «IATA пытается путём ультиматума решать поставленные перед ассоциацией задачи». По данным «Украэроруха», в I полугодии лидерами по сумме выплат за аэронавигационное обслуживание стали Lufthansa, Singapore Airlines, Emirates, British Airways, Thai Airways International и российский «Аэрофлот».
Повышение Украиной тарифов на аэронавигационное обслуживание вопреки рекомендациям IATA может быть использовано против неё в переговорах с ЕС о подписании соглашения «Об открытом небе», считает эксперт Центра экономического и политического анализа Ирина Кава.
Справка «Нового Региона»:
Ассоциация европейских авиакомпаний создана в 1973 году. В настоящее время включает 35 перевозчиков, включая украинские «АэроСвит» и «Международные авиалинии Украины». Суммарно члены ассоциации перевозят более 340 миллионов пассажиров и 5,5 миллионов тонн грузов ежегодно. Они оперируют 2620 самолетами, которые обслуживают маршруты в 630 городов в 160 странах. Ежедневно эти компании выполняют свыше 11 тысяч рейсов. Все вместе они обеспечивают около 400 тысяч прямых рабочих мест.
Ссылки по теме:
Российская авиакомпания назвала Ан-148 ненадёжным >>>
Концерну «Антонов» не хватает средств для выполнения существующих контрактов >>>
Украина планирует увеличить производство самолётов «Ан» >>>
Китай совместно с Украиной хочет разрабатывать новые самолёты >>>
Украина собирается производить12-местный пассажирский вертолёт >>>
Украина создаст беспилотники для контроля газопроводов и нефтепроводов >>>
«Антонов» возьмёт кредит в полмиллиарда долларов на расширение самолётостроения >>>
Украина грозится строить самолёты, танки и корабли для Бразилии >>>
«Антонов» будет судиться с Пентагоном из-за $40 миллиардов >>>
«Антонов» поставит два самолёта Ан-148 в Юго-Восточную Азию >>>
Россия собирается заменить украинские двигатели «Мотор Сич» на Ан-148 >>>
Первый украинско-российский самолёт Ан-148-100 выполнил коммерческий рейс // Проект Ан-148 принесёт Украине $820 миллионов >>>
Киев, Антонина Журавская
Киев. Другие новости 07.12.10
В Киеве новые станции скоростного трамвая закрыли на реконструкцию. / Во вторник по Украине пройдёт мокрый снег с дождём. / Официальный курс валют на Украине 7 декабря. Нацбанк поднял евро. Читать дальше
© 2010, «Новый Регион – Киев»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».