AMP18+

Киев

/

Украину хотят исключить из ассоциации воздушного транспорта

Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) рекомендует Европейской организации по безопасности полетов («Евроконтроль») исключить Украину из списка стран-участников «Евроконтроля».

Как сообщил журналистам генеральный секретарь Ассоциации европейских авиакомпаний (AEA) Ульрих Шульт-Штратхаус, соответствующее письмо IATA в адрес «Евроконтроля» датировано 3 сентября.

Комментарий Евроконтроля получить не удалось. Пресс-секретарь представительства ЕС в Украине Дэвид Стулик не смог прокомментировать данный вопрос: «Мне не известно о таком обращении IATA», пишет «КоммерсантЪ-Украина».

Во время июньского визита на Украину гендиректор IATA Джованни Бисиньяни говорил министру транспорта и связи Константину Ефименко о необходимости снизить стоимость аэронавигационных услуг.

В Минтранссвязи к рекомендациям IATA не прислушались и решили повысить с 1 октября ставки «Украэроруха» на 28-39%. «IATA заинтересована в том, чтобы авиакомпании, интересы которых она представляет, платили меньше. Но и «Украэрорух» должен покрывать свои издержки. У нас очень большое авиационное пространство», – сообщил Ефименко. Позицию IATA в министерстве комментировать не стали.

По мнению главы подкомитета по вопросам авиационного транспорта комитета Верховной Рады по вопросам транспорта и связи Бориса Шиянова, «IATA пытается путём ультиматума решать поставленные перед ассоциацией задачи». По данным «Украэроруха», в I полугодии лидерами по сумме выплат за аэронавигационное обслуживание стали Lufthansa, Singapore Airlines, Emirates, British Airways, Thai Airways International и российский «Аэрофлот».

Повышение Украиной тарифов на аэронавигационное обслуживание вопреки рекомендациям IATA может быть использовано против неё в переговорах с ЕС о подписании соглашения «Об открытом небе», считает эксперт Центра экономического и политического анализа Ирина Кава.

Справка «Нового Региона»:

Ассоциация европейских авиакомпаний создана в 1973 году. В настоящее время включает 35 перевозчиков, включая украинские «АэроСвит» и «Международные авиалинии Украины». Суммарно члены ассоциации перевозят более 340 миллионов пассажиров и 5,5 миллионов тонн грузов ежегодно. Они оперируют 2620 самолетами, которые обслуживают маршруты в 630 городов в 160 странах. Ежедневно эти компании выполняют свыше 11 тысяч рейсов. Все вместе они обеспечивают около 400 тысяч прямых рабочих мест.

Ссылки по теме:

Российская авиакомпания назвала Ан-148 ненадёжным >>>

Концерну «Антонов» не хватает средств для выполнения существующих контрактов >>>

Украина планирует увеличить производство самолётов «Ан» >>>

Китай совместно с Украиной хочет разрабатывать новые самолёты >>>

Украина собирается производить12-местный пассажирский вертолёт >>>

Украина создаст беспилотники для контроля газопроводов и нефтепроводов >>>

«Антонов» возьмёт кредит в полмиллиарда долларов на расширение самолётостроения >>>

Украина грозится строить самолёты, танки и корабли для Бразилии >>>

«Антонов» будет судиться с Пентагоном из-за $40 миллиардов >>>

«Антонов» поставит два самолёта Ан-148 в Юго-Восточную Азию >>>

Россия собирается заменить украинские двигатели «Мотор Сич» на Ан-148 >>>

Первый украинско-российский самолёт Ан-148-100 выполнил коммерческий рейс // Проект Ан-148 принесёт Украине $820 миллионов >>>

Киев, Антонина Журавская

© 2010, «Новый Регион – Киев»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Киев, Конфликт на Украине, Скандалы и происшествия, Технологии,