AMP18+

Москва

/

Авторская колонка: «Приплясывающий, бьющий в бубен странный народ великой страны – это русские сегодня»

Второй день подряд в Центральном доме журналиста заседают политические маргиналы. Накануне здесь искали новый смысл и форму существования «другороссы», сегодня Домжур арендовали националисты – представители восьми или девяти организаций, в названии которых ключевое слово – «русский».

Несмотря на принципиальную разницу позиций, и патриоты, и члены «Другой России» по-настоящему зажигались только в те моменты, когда тема переходила на критику существующего режима и представителей власти. При этом первые предъявляли власти претензии в «нерусскости», вторые, напротив, осуждали за исконную страсть российских правителей к авторитаризму.

Другим сходством отечественных националистов и «несогласных» оказалась их разобщенность. Объявляя себя единой коалицией, на самом деле каждый из них представляет только себя – свои карликовые организации, союзы и движения. Как показали прошедшие «русские марши», во многих вопросах, за исключением «русского», у патриотов взгляды расходятся. Именно поэтому 4 ноября 2007 года в Москве могут пройти одновременно несколько «РМ», и эту опасность признают и сами организаторы.

Тем не менее, как показалось корреспонденту «Нового Региона», позиции патриотов, в отличие от «другороссов», возможно, в силу их меньшей рефлексии и образованности, сегодня выглядят более убедительными. Отечественные классики назвали бы это исключительным свойством «русского человека» – «несомневаемостью в себе и своих талантах».

Среди собравшихся в Домжуре представителей националистических организаций корреспондент «Нового Региона» выделил три категории патриотов: умеренных, радикальных и неформатных.

Первые, такие как лидер ДПНИ Александр Белов (который присутствовал на пресс-конференции почему-то в оранжевом галстуке, идентичном предвыборному галстуку Виктора Ющенко), поднаторели в формулировках. Умеренные считают, что нынешняя российская власть все-таки исповедует патриотизм, правда, «рутинный» и клянутся, что на предстоящем «РМ» людей, вскидывающих руки в нацистском приветствии, не будет.

Вторые, такие, как депутат Госдумы Андрей Савельев, формулируют значительно жестче: «Сегодня нужно выбирать: или эта власть, или русский народ... Ответ очевиден, – власть должна уйти». И он же, комментируя, во что выродились русские, говорит: «Приплясывающий, бьющий в бубен странный народ великой страны – это русские сегодня».

Однако кроме умеренных и радикальных националистов существует еще и лидер национал-социалистического движения «Славянский союз» (СС) Дмитрий Демушкин, и это отдельная категория. Достаточно сообщить, что в настоящий момент надзорные органы предъявили Демушкину обвинение в организации ОПС – организованного преступного сообщества на базе СС.

Сегодня в Домжуре у Демушкина был бенефис. Опоздав примерно на 40 минут к началу пресс-конференции, он сразу взял слово и пообещал компенсировать свою недисциплинированность сообщением важной информации.

По его словам, кроме политической деятельности он долгое время активно занимался продюсированием скинхедовских команд, которых в Москве немало.

«Кто эти ребята, которые взорвали Черкизовский рынок? – поинтересовался у собравшихся лидер СС. – Они музыканты. Когда начались гонения на скинхедов, правоохранительные органы разогнали все музыкальные команды скинов. Ребятам запретили петь, и что они сделали? Правильно! Взорвали рынок».

Демушкин сообщил, что после объявления войны бритоголовым, «улица мощнейшим образом радикализировалась». Сейчас практически не осталось организованных массовых групп скинхедов – они все разобщились, разбрелись по дворам, сговариваются по двое-трое и режут нерусских.

Лидер СС также дал прогноз, что в ближайшее время Россия, а конкретнее Москва, может столкнуться с новым явлением – скинами-смертниками, которые будут самовзрываться в местах скопления людей неславянской наружности. Всю вину за возможные теракты Демушкин переложил на власть, напомнив, что репрессивные меры правоохранителей всегда сталкиваются с еще более жесткими ответными действиями.

В заключение своей эмоциональной и чрезвычайно образной речи Демушкин зачитал список людей – молодых мужчин в возрасте 30 лет с исключительно русскими именами и фамилиями, – которые в настоящий момент проходят обвиняемыми по уголовным делам о терроризме и убийствах.

«И среди всех этих людей нет ни одного маргинала, – с гордостью отметил Демушкин. – все они студенты и выпускники МГУ, Финакадемии, Суриковского училища».

Корреспондент «Нового Региона» поинтересовался у владельца оранжевого галстука, каким образом националисты могут прийти к власти. И попросил прокомментировать идею «Другой России» о проведении альтернативных выборов с альтернативным бюллетенем, в который могут быть вписаны и НБП Лимонова, и НДС Касьянова, и «Великая Россия» Савельева.

Из путанной пятиминутной речи Александра Белова стало ясно, что идея «несогласных» бредова, на ее реализацию нет денег, и это бы стало лишь дополнением к существующей профанации выборов.

«Но если бы вдруг, если бы так случилось, что националисты смогли бы участвовать в выборах, – заключил свое выступление Белов, – мы победили бы с разгромным счетом. Россия бы проголосовала за нас».

Один из единомышленников лидера ДПНИ, очевидно во всем любящий точность, проиллюстрировал речь Белова цифрой: «Мы бы набрали минимум 95%, – остальные взяла бы КПРФ и «Единая Россия. Поверьте, мы знаем, чего хочет народ».

Москва, Юлия Шатова

© 2007, «Новый Регион – Москва»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Дальний Восток, Екатеринбург, Киев, Крым, Москва, Нижний Новгород, Пермь, Северо-Запад, Челябинск, Поволжье, Сибирь, Урал, Центр России, Юг России, Авторская колонка, В мире, Выборы, Конфликт на Украине, Культура, Общество, Политика, Россия, Русский Марш, Скандалы и происшествия, Интересные темы, Не могу молчать!,