«Мусорный бизнес» возле крупнейшего российского аэропорта «Шереметьево» представляет собой угрозу для безопасности полетов. Администрация порта информирует, что за время существования несанкционированной (но «крышуемой» кем-то высокопоставленным) Шемякинской свалки в районе аэропорта уже произошло более 140 столкновений самолетов с птицами. В том числе 21 случай – на самом аэродроме. Несмотря на многочисленные жалобы в разные инстанции, а также решение от 27 мая Московского областного суда, поддержавшего ее ликвидацию, свалка вблизи аэропорта продолжает действовать. Об этом корреспонденту «Нового Региона» сообщил начальник пресс-службы Роман Генис.
Генеральный директор аэропорта Михаил Василенко в своем блоге информирует о постоянной угрозе для самолетов из-за «помойных» птиц.
«До сих пор благодаря благоприятному стечению обстоятельств и искусству пилотов пока все обходится. А что может случиться в следующий раз?» – спрашивает он.
По словам Гениса, руководство аэропорта не собирается сдаваться. К борьбе подключилась и широкая общественность, СМИ. Местные жители поселков Солнечногорского района направили письма руководству страны, выражая озабоченность «резким числом онкологических заболеваний в районе, за последние 10 лет, по времени совпавшие с активным развитием Шемякинской свалки».
Кроме того, свалка негативно влияет на качество воды Пироговского водохранилища, используемой для водоснабжения Московского региона.
Как сообщается в письме, несмотря на решения судов, свалка продолжает функционировать и ежесуточно десятки и сотни большегрузных самосвалов везут туда токсичные промышленные и вредные бытовые отходы, а также пищевые, которые являются кормом для тысяч птиц (смотри фото).
За последние 4 года, информирует Василенко, жалобы были отправлены в Роспотребнадзор, Ростехнадзор, Прокуратуру, ГУВД и Правительство Московской области, Росавиации, однако в ответ получены «откровенные отписки».
По данным пресс-службы, завоз и размещение строительных и бытовых отходов на Шемякинскую свалку ведет ООО «НПЦ «Искра», без разрешительной документации.
Решение о ликвидации свалки было принято еще в апреле 2006 года. Однако через несколько месяцев в 300 – 400 м от нее появилась новая – Перепечинская. Высота этой свалки – 227 м над уровнем моря. Расстояние от контрольной точки аэродрома до карьера вблизи Шемякино составляет не более 2,5 км. Поэтому птицы, привлекаемые отходами, представляют реальную и постоянную опасность для воздушных судов. При попадании пернатых в газовоздушный тракт силовой установки самолета на взлете или посадке величина тяги двигателей резко падает. Возможно возникновение пожара силовой установки, что может привести к катастрофе.
Как отмечает корреспондент «НР», месяц назад местные жители делились друг с другом радостной новостью: свалку, наконец, закрыли! Действительно, она не работала 6 дней – с 7 по 12 мая этого года – «перед прилетом в Москву на юбилей Победы глав многих государств в ситуацию вмешалась ФСО…»
«То есть только под угрозой того, что помойная ворона врежется непосредственно в Назарбаева или Ху Цзиньтао, удалось все тормознуть на неделю», – комментирует ситуацию блогер Алексей Навальный.
Какой же «всесильный человек, какая структура или какие невероятные деньги» стоят за этой свалкой – «мусорным» бизнесом вблизи порта, задается вопросом руководитель аэропорта «Шереметьево» Михаил Василенко, когда «никто этой самой «НПЦ Искре» не указ, ответственные ведомства «по-страусиному» прячут голову, а «Первый канал» отказывается от освещения этой темы?».
Его поддерживает блоггер Навальный:
«Когда мне в Шереметьево рассказали эту историю, я сначала не поверил. Известно конечно, что свалочный бизнес очень рентабельный (особенно нелегальный), но не настолько же, чтоб взять на содержание чиновников такого уровня, чтоб отбивали вообще любые наезды. Тем более с угрозой авиапроисшествия.
Ну, пусть они даже принимают в день 500 машин с мусором. По 3000 рублей за машину. Полтора миллиона рублей в день. Ну может $ 15 млн в год они на этом поднимают. Не мало, но если, не дай Бог, грохнется самолет? Кто будет отвечать? Факт остается фактом. Держателей незаконной свалки у Шереметьево победить не может никто.
Вот просто даже любопытно, кто их крышует?
А вы говорите Модернизация и Инноград. Может и в Сколково свалку сделать? Вексельберг – оператор бульдозера, Чубайс – на воротах, с машин бабло собирает».
«А дальше беда за бедой как по нотам: ворона залетела в турбину самолета…»
После столкновения
Москва, Ольга Ветрова, Арина Морокова
Москва. Другие новости 21.06.10
В Минске назвали незаконными введенные «Газпромом» ограничения поставок газа. / Чиновник мэрии Москвы врезался в столб и погиб. / Герман Греф заявил в суде о законности действий ЮКОСа. Главе Сбербанка не известно о факте хищения нефти Ходорковским. Читать дальше
Подписаться на ТГ-канал «Новый День – Передовица»
© 2010, «Новый Регион – Москва»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».