AMP18+

Москва

/

«Я за длинного проголосую!» Политолог объяснил, почему Прохоров, при всех минусах своей кампании, все равно попадет в Госдуму

Михаил Прохоров окончательно «добьет» праволиберальный проект в России, усилит разочарование, однако, несмотря на это, он все равно пройдет в Госдуму.

Об этом в своем блоге пишет директор Международного института политической экспертизы Евгений Минченко.

«На днях мне позвонил один молодой человек и вкрадчивым голосом предложил за деньги начать хвалить Михаила Прохорова и его партию. Естественно, я отказался. И теперь скажу пару добрых слов про «Правое дело» и его перспективы совершенно бесплатно, – пишет эксперт. – Вопреки многим моим коллегам, я считаю, что у «правых» (точнее, у прохоровцев, ибо никакие они не правые) остается шанс попасть в Госдуму. Запрос на обновление элит настолько велик, а предложение на политическом рынке настолько скудно, что процентов 15 избирателей готовы проголосовать за что угодно, лишь бы новое.

Вот типичная цитата из фокус-группы: «Я за длинного проголосую. Он хоть только что появился. Программу какую-то написали. Понятно, что не выполнят ничего. Но хоть какая-то надежда» (врач, 34 года). Так что шансы пока есть, если их не угробит команда Прохорова».

Далее Евгений Минченко добавляет «ложку дегтя в бочку меда»:

«Чего хотят избиратели от нового проекта? Резюмируя данные социологических исследований, могу сказать: «Новые лица, динамичность, оптимизм, современная идеология и стилистика, образ будущего, оппозиционность по отношению к власти».

Предлагает ли это Прохоров? Пока нет. Депрессивная рекламная кампания – меланхоличный черно-белый Прохоров на желтом фоне, обещающий «неизбежность перемен» (очевидно, что к худшему)».

Евгений Минченко анализирует первый этап кампании «Правого дела» в России:

«В списках – люди в лучшем случае из 2000-х, а так полно и персонажей из 90-х (например, Евстафьев с неизменной «коробкой из-под ксерокса»). Перебежчики из ЛДПР и «Единой России», не попавшие в своих партиях на проходные места. Из относительно новых лиц – борец с наркоманией Евгений Ройзман. Но если в Свердловской области рейтинг у него тефлоновый, то для страны в целом информация о его судимости может оказаться неприятным сюрпризом. «Отсталый» в техническом отношении лидер, который не пользуется интернетом и мобильным телефоном.

Нудноватый стиль партхозактива на съезде. Срежиссированные в советских традициях появления на ТВ. Пресс-конференция в 10 утра в воскресенье с медоточивыми вопросами от свезенных из регионов журналистов. Унылая заказуха в газетах с пассажами типа «Партия выпустила манифест с фундаментальным названием» или «на фоне этих карликов двухметровый Прохоров смотрелся гигантом» – даже в Шепетовке так уже не пишут».

Политолог говорит, что манифест «ПД» даже сложно серьезно обсуждать – «за все хорошее против всего плохого».

«Плюс странные идеи вроде перехода России на евро и плагиат из программы кандидата в президенты Украины Арсения Яценюка. Даже на Украине не модно воровать у Яценюка. Он там воспринимается как неудачник, начавший кампанию с 15 процентами, а закончивший с 7, – иронизирует Евгений Минченко. – Юлия Тимошенко, например, предпочитает заимствовать тексты у Генри Киссинджера и Роберта Кеннеди. Если Прохоров говорит о своей ориентации на Европу, то надо было что-то украсть у Аденауэра, например. А вот Аллу Пугачеву для своей предвыборной кампании Тимошенко приглашала. Тоже, кстати, не помогло. Где теперь Тимошенко, все знают».

Кроме звезд, «прохоровцы» сильно арссчитывают на административный ресурс, но Минченко им предлагает быть реалистами:

«Разговоры о законспирированных «лужковцах», которые якобы дадут «Правому делу» 20 процентов в Москве или о 15-30 процентах, которые «нарисуют» Прохорову в национальных республиках, демонстрируют высокую степень наивности говорящих. Об этом хорошо написал Александр Кынев в своем ЖЖ», – продолжает эксперт.

«В общем, – заканчивает свой пост Минченко, – пока команда Прохорова делает все, чтобы оттолкнуть потенциального избирателя, и тратит ресурсы на холостые с точки зрения эффективности проекты.

Самое печальное в истории с нашими парламентскими выборами – что мы присутствуем при смерти идеологических партий. Прохоров добивает «Правое дело» как праволиберальный проект. Коммунисты уже давно кто угодно, но только не классические левые. Эсеры после потери умеренно провластного позиционирования мечутся между несколькими нишами – экологической, социал-демократической, радикально-оппозиционной. «Единая Россия» не имеет идеологии, опираясь на призывы к лояльности существующей власти и рейтинг Путина. Про «Патриотов» и «Яблоко» я не говорю – этих партий не существует. Чуть ли не единственной идеологической партией остается симулякр Жириновского. Он по своей риторике классический правый радикал».

Москва, Арина Морокова

© 2011, «Новый Регион – Москва»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Москва, Пермь, Северо-Запад, Челябинск, Поволжье, Сибирь, Урал, Центр России, Авторская колонка, Выборы, Общество, Политика, Россия, Скандалы и происшествия,