Курс доллара «побил» Путина Названы победители конкурса «Абсолютная власть-2014». ИНФОГРАФИКА
Определены победители конкурса «Абсолютная власть-2014», который проводился редакцией РИА «Новый День – Новый Регион» совместно с консалтинговым агентством «NPR Group». Главной неожиданностью стала победа самой обсуждаемой темы конца прошлого года о «курсе доллара», которую общественное жюри поставило даже выше президента РФ Владимира Путина.
Предварительно более 120 экспертов в области политконсалтинга и PR выбрали номинантов конкурса. В финальном раунде голосования на сайте NewDayNews.Ru приняли участие порядка 5 тысяч человек, которые автоматически стали общественным жюри и определили победителей.
«PR-проект 2014 года»
Как и в прошлом году в номинации «PR-проект 2013 года» в числе фаворитов оказалась Олимпиада в Сочи (29,25% голосов). Хотя экспертное жюри определило именно это событие, как главное, однако по итогам голосования общественного жюри Олимпиада все же уступила первенство событиям вокруг возвращения Крыма в состав России (43,72%). На этом фоне на второй план отошли такие громко прозвучавшие темы, как реклама вятского кваса на пресс-конференции президента РФ Владимира Путина (12,85%) и борьба с «пятой колонной» (8,57%). Наименьшее число голосов получили PR-кампания главной фигурантки уголовного дела о коррупционном скандале в министерстве обороны РФ Евгении Васильевой (3,25%) и так называемые «антисанкции», которые выразились в демонстрации безболезненного восприятия в России западных санкций (2,36%).
Стоит отметить, что в итоговый список номинантов не был включен фильм Андрея Звягинцева «Левиафан» и наделавшее много шума путешествие депутатов Госдумы в Антарктиду, которые по итогам экспертного голосования были в числе лидеров. Тем не менее эти события произошли уже в 2015 году, и возможно, будут претендовать на главные PR-проекты года уже по итогам нынешнего года.
«Избирательная кампания 2014 года»
Существенное расхождение экспертного и читательского голосования отмечено и в этой номинации. Специалисты назвали главной избирательной кампанией – выборы в Московскую городскую думу, однако общественное жюри поставило на первое место крымский референдум (56,64%), а Мосгордума оказалась лишь на 4 месте с результатом 9,12%. В тройке лидеров – кампания по выборам губернатора Орловской области (13,76%) и главы Новосибирской области (11,84%). Кампания Владимира Петрова на выборах главы республики Алтай набрала 8,64%.
«PR-персона 2014 года»
По итогам экспертного голосования главными PR-персонами были названы Владимир Путин и Игорь Стрелков. Однако голосование общественного жюри выявило совершенно иного фаворита – «курс доллара», который стал самой обсуждаемой темой в конце 2014 года. В итоге курс доллара, набравший 34,81% голосов, «побил» президента РФ, за которого проголосовали 34,14%. На третьем месте – Игорь Стрелков (13,64%). Далее в порядке убывания следуют Андрей Макаревич, Алексей Навальный и Юлия Липницкая, вокруг которых также было чрезвычайно много информационного шума.
«Политический консультант 2014 года»
В этой номинации безоговорочным лидером стал заместитель главы кремлевской администрации Вячеслав Володин, которого поставили на первое место и эксперты, и общественное жюри. В тройке лидеров Константин Калачев (22,31%) и Евгений Минченко (16,04%). Далее следуют Владислав Сурков, Олег Матвейчев и Александр Бородай.
«Вклад в профессию» (лучшая теоретическая работа в сфере PR и политического консалтинга)
В номинации ««Вклад в профессию» (лучшая теоретическая работа в сфере PR и политического консалтинга) второй раз за время проведения конкурса победил фонд ИСЭПИ Дмитрия Бадовского, который в прошлом году подготовил «Рейтинг 2016». За эту работу проголосовали 35,23%.Предыдущая его победа была по итогам «Абсолютной власти -2012».
На втором месте Евгений Минченко («Политбюро 2.0», «Технологические аспекты выборов в европейский парламент 2014»), за ним следуют Роман Масленников («Раскрутка СуперФирмы»), Александр Кынев («Выборы региональных парламентов в России») и Рейтинг эффективности губернаторов ФоРГО.
Комментируя результаты конкурса, его соорганизатор, директор консалтингового агентства «NPR Group» Дмитрий Фетисов отметил, что ушедший год можно назвать достаточно ярким на PR-события. «При этом надо сказать огромное спасибо нашим экспертам, которые скрупулёзно подошли к решению возложенной на них задачи и смогли назвать действительно яркие имена и события в 2014 году, несмотря на то, что, повторяюсь, события в Украине и Крыму полностью заслонили собой информационную повестку», – добавил он.
По его словам, всё вполне предсказуемо оказалось в номинациях «Избирательная кампания года» и «PR-проект года». Кампания на выборы в Мосгордуму, Олимпиада в Сочи, акция «КрымНаш» действительно были самыми интересными событиями в своих номинациях и практически не имели конкурентов.
«Ожидаемой оказалась и победа Вячеслава Володина в номинации «Политконсультант года». Отсутствие ярких избирательных кампаний в прошлом году, с одной стороны, сделало для наблюдателей процесс выборов скучным, а с другой стороны, показало, что Кремль полностью контролирует региональные процессы, блокируя громкие скандалы в регионах. И в этом заслуга именно Володина, отвечающего за эти процессы», – считает глава «NPR Group».
По его словам, также не удивляет победа «Рейтинга 2016» в номинации «Лучшая теоретическая работа», который делает фонд Бадовского. Уверенное первое место и по результатам экспертного голосования, и по результатам голосования читателей. Бадовский сумел предложить интересный аналитический продукт, главная ценность которого заключается в том, что он делается не только для тех, кто находится в политической системе, но и для широких масс.
«Также отмечу тот факт, что в число номинантов попали обе книги Евгения Минченко, которые в голосовании читателей были объединены в одну категорию», – добавил Фетисов.
Он также подчеркнул, что самым удивительным итогом конкурса стала победа «курса доллара» в номинации «PR-персона года». «Уверенно победивший с большим отрывом в голосовании экспертов президент Владимир Путин в читательском голосовании немного уступил курсу доллара, который в экспертном голосовании еле попал в пятерку номинантов», – сказал Фетисов.
При этом он обратил внимание на то, что уже третий год подряд с президентом в этой номинации конкурирует какое-либо интересное событие или персонаж. Например, ранее это были кот Дорофей и челябинский метеорит.
«Исходя из такой тенденции, можно сделать вывод, что Владимир Путин на протяжении последних трех лет (я беру только годы проведения нашего конкурса) является наиболее яркой PR-персоной в России, с которой никто и близко из других политиков не может конкурировать. Победа курса доллара, который действительно стал самым обсуждаемым событием (здесь мы его считаем персоной) это скорее подтверждает, чем опровергает», – заключил глава «NPR Group».
Москва, Андрей Романов
© 2015, «Новый Регион – Москва»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».