Власти Великобритании и США не исключают, что причиной крушения российского самолета в небе над Синаем стал теракт на борту. С версией о взрыве выступила накануне вечером канцелярия британского премьера. На Даунинг-стрит заявили, что Великобритания временно приостанавливает полеты над Синайским полуостровом. Кроме того, все рейсы из Шарм-эль-Шейха в Британию будут задержаны, чтобы дать возможность экспертам убедиться в безопасности полета.
Тем не менее, британцы предостерегают от преждевременных выводов. «Пока продолжается расследование, мы не можем точно сказать, почему разбился российский самолет. Но в свете новой информации мы обеспокоены тем, что авиалайнер мог потерпеть крушение из-за взрывного устройства», – цитирует «Немецкая волна» сообщение британского правительства.
АР со ссылкой на источник в американской администрации сообщает, что на борту погибшего лайнера могла взорваться бомба. Такие сведения были получены разведкой США из радиоперехватов. Официального подтверждения этой информации нет. В правительственных кругах заявили, что следствие по факту катастрофы продолжается и еще не получены расшифровки содержимого бортовых самописцев. Госдепартамент США отказался от комментариев, призвав дождаться официальных результатов расследования. Другие американские чиновники предположили, что перехваченные сообщения могли быть направлены специально, чтобы ввести в заблуждение компетентные органы, и, подобно британцам, посоветовали не делать преждевременных выводов.
Как сообщает ТАСС, российские и египетские эксперты в ходе проведенного во вторник предварительного осмотра не выявили минно-взрывных следов на телах пассажиров лайнера. «На телах погибших в ходе предварительного осмотра не было выявлено следов минно-взрывного действия», – заявили в Центре судебно-медицинской экспертизы.
Ранее египетская газета «Аль-Масри аль-Яум» со ссылкой на источники в следственной комиссии сообщила, что причиной катастрофы стал взрыв двигателя. Источники издания при этом сослались на данные расшифровки бортовых самописцев авиалайнера. При этом один из «черных ящиков» – речевой регистратор в кабине экипажа, был частично поврежден, на извлечение данных с него потребуется время. Пока следователи извлекли и проанализировали только одного «черного ящика» разбившегося авиалайнера.
Как сообщает «Коммерсантъ», близкие к расследованию причин катастрофы российские эксперты по-прежнему считают, что даже предварительные выводы делать рано. Они отмечают, что версия взрыва двигателя выглядит не слишком убедительной. По их мнению, сама конструкция двигателя такова, что сравнительно небольшое количество топливно-воздушной смеси не может «обеспечить» мощный взрыв, способный привести к разрушению фюзеляжа самолета.
Если данные «черного ящика» действительно указывают на проблемы с двигателем, то речь скорее должна идти о его разрушении. В случае так называемого нелокализованного разрушения турбины оторвавшиеся от нее лопатки, по словам специалистов, вылетают наружу с огромной скоростью и, двигаясь в одной плоскости, режут крыло и фюзеляж самолета подобно диску пилы-болгарки. Происходит так называемая взрывная разгерметизация фюзеляжа, которая и приводит к полному разрушению самолета. В таком случае вполне объясним и тот факт, что «самописцы не зафиксировали никаких обращений пилотов к наземным службам перед аварией» – при взрывной разгерметизации салона они попросту не успели бы на нее среагировать.
По инициативе российской стороны продлен поиск обломков самолета, расширена зона поиска до 40 кв. км, поскольку самые мелкие обломки могут иметь большое значение. Чтобы установить точную причину катастрофы, экспертам предстоит не только полностью расшифровать показания бортовых самописцев, но и собрать все обломки Airbus, для того, чтобы сделать их полную выкладку в ангаре и внимательно осмотреть.
Отметим, что ранее с версией о теракте на борту выступила компания Stratfor. В пользу этой версии высказался и президент Института Ближнего Востока Евгений Сатановский, указав, что в катастрофе нужно искать «катарский след».
Российский самолет компании «Когалымавиа», летевший из Шарм-эль-Шейха в Петербург (рейс 9268), разбился 31 октября утром в 100 км от Эль-Ариша на севере Синайского полуострова. Самолет пропал радаров через 23 минуты после взлета. Лайнер полностью разрушен. На борту было 224 человека, все они погибли.
Ссылки по теме:
Очевидцы: двигатель российского самолета горел перед падением >>>
Опубликован список пассажиров и экипажа рейса 9268 >>>
СКР рассматривает все версии катастрофы А321. «Возможно всё вплоть до теракта» >>>
Москва, Полина Николаева
Москва. Другие новости 04.11.15
Расшифровка «черных ящиков» А321: пилоты не обсуждали технические неполадки. Президент Египта призвал воздержаться от «необоснованных догадок». / В Египте началась расшифровка «черных ящиков» А321. / Источник: на телах пассажиров А321 эксперты обнаружили взрывные травмы. Читать дальше
© 2015, РИА «Новый День»