Четверг, 25 апреля 2024, 14:28 мск

Студенты обнаружили за орбитой Плутона новую карликовую планету Ее диаметр составляет порядка 500 км

Астрономы обнаружили на окраине Солнечной системы новую карликовую планету. По предварительным оценкам, ее диаметр превышает 500 км. Параметры орбиты нового космического тела опубликованы на сайте Центра малых планет Международного астрономического союза.

Открытие удалось сделать при помощи камеры, разработанной для изучения далеких галактик и получившей название Dark Energy Camera. Профессор университета Мичигана, участвовавший в создании устройства, Дэвид Гардес предложил студентам во время летней практики поискать с помощью Dark Energy Camera далекие карликовые планеты.

Для этого учащиеся проводили съемку неба, а затем сравнивали сделанные с временными интервалами снимки. Результатом проделанной работы стало открытие объекта 2014 UZ224, карликовой планеты, вращающейся по вытянутой орбите за орбитой Нептуна. Сейчас 2014 UZ224 находится на расстоянии в 90.8 астрономических единиц (расстояний от Земли до Солнца). В 2142 году карликовая планета пройдет перигелий своей орбиты на расстоянии в 38 а.е.

Согласно определению, принятому на XXVI Ассамблее Международного астрономического союза в 2006 году, карликовые планеты – это космические тела, размеры которых недостаточно большие, чтобы расчистить пространство в полосе своей орбиты, напоминает «Газета.ру». Тем не менее, они достаточно крупные, чтобы иметь круглую форму. Это свойство отличает их от малых тел: комет и астероидов.

Вашингтон. Другие новости 12.10.16