Четверг, 25 апреля 2024, 20:36 мск

Космические экспедиции будут качать воду из недр Луны

Ученые установили, что в недрах спутника Земли есть вода. Это открытие может значительно облегчить организацию будущих лунных миссий.

Вывод о наличии воды в породах Луны сделали планетологи на основании данных, полученных с индийского лунного спутника Chandrayaan-1. Древние вулканические отложения на поверхности спутника оказались богаты водой, сообщает журнал Nature Geoscience.

Ученые предположили, что вместе с вулканическими породами вода вышла наружу, а значит, в недрах ее должно быть много. Впрочем, точного происхождения воды на Луне исследователи до сих пор не знают.

Планетологи уверены, что их открытие пригодится в планировании лунных миссий. Космическим экспедициям не придется везти воду с Земли, осталось только найти способ, чтобы извлечь ее из недр Луны.

Ранее зонд LRO, принадлежащий NASA, обнаружил новые залежи льда в южной части Луны, где температуры настолько низкие, что ледяной покров может сохраняться веками. Ученые предполагают, что открытие позволит не только ускорить колонизацию спутника, но и выяснить откуда взялась вода на Земле.

Провиденс, Зоя Осколкова