Вторник, 7 мая 2024, 23:39 мск

Ученые выявили новый смертоносный штамм сибирской язвы

Ученые выявили новый возбудитель сибирской язвы, который приводит к смертельному исходу у шимпанзе в национальном парке Кот-д'Ивуара. Есть вероятность, что новый штамм может передаваться и человеку.

Ранее сибирская язва свирепствовала в засушливых регионах Африки, однако исследователи обнаружили неизвестный ранее штамм бактерии (Bacillus cereus biovar anthracis) в тропических дождевых лесах, сообщает журнал Nature.

В результате длительных исследований, выяснилось, что почти половина животных в парке Кот-д'Ивуара погибла из-за сибирской язвы. Чаще всего бактерия-возбудитель поражает шимпанзе, а так как эти приматы генетически близки к человеку, есть риск, что новый штамм передастся людям.

Ученые продолжают исследование тканей погибших млекопитающих, а также насекомых, которые могли паразитировать на зараженных животных и их трупах. По словам экспертов, чтобы спасти популяцию шимпанзе, необходимо как можно быстрее выяснить причины распространения смертоносной бактерии.

Ямусукро, Зоя Осколкова