Овощи, фрукты, молоко и мясо – рост цен на эти продукты стал наиболее ощутимым и неприятным для большинства россиян, участвовавших в опросе ВЦИОМ. Подорожание овощей и фруктов отметили 77% опрошенных. Рост цен на молоко и молочные продукты ощутили на себе 70%, на мясо – 68%.
О росте цен на такой социально значимый продукт, как хлеб, говорят 63% респондентов, сахара – 58%, круп и макарон – 57%, сообщает РИА Новости. Среди услуг и непродовольственных товаров 70% респондентов указали на увеличение коммунальных платежей. 64% опрошенных отметили повышение цен на бензин. Самым несущественным опрошенные россияне считают рост цен на проездные билеты – его ощутили 44% участников опроса.
Ведущий эксперт-консультант Управления мониторинговых и электоральных исследований ВЦИОМ Олег Чернозуб пояснил: «Падение реальных доходов остаётся для большинства россиян наиболее болезненным проявлением кризиса. Несмотря на то, что рост цен замедлился, общественное сознание продолжает воспринимать его очень остро. Это – одно из наиболее ярких проявлений запаздывания в отражении общественным сознанием реальных экономических процессов».
Опрос был проведен методом личного формализованного интервью по месту жительства респондентов 23-24 апреля в 130 населенных пунктах из 46 регионов страны. Были опрошены 1600 граждан России старше 18 лет. Погрешность не превышает 3,5%.
Добавим, что накануне ВЦИОМ обнародовал данные опроса о будущем России, согласно которым более половины граждан настроены пессимистично и ждут худших времен. 51% респондентов заявили, что «самые тяжелые времена» еще впереди, и лишь 21% полагает, что страна переживает их сейчас. 19% оптимистов надеются, что самый плохой период уже пройден.
Москва, Зоя Березина
Москва. Другие новости 11.05.16
В Югре наркоторговцы получили 25 лет колонии на двоих. У злоумышленников было изъято более 1 кг «синтетики». / Куда уходит детство: на Южном Урале найдена повешенной школьница. / В РЖД решили не отказываться от «коллективного стриптиза». Читать дальше
© 2016, РИА «Новый День»