Россияне стали покупать на 50% больше готовой еды, чем годом ранее. Продажи в разных торговых сетях выросли от 18,5% до 102%. Онлайн-продажи увеличились на 18% за 11 месяцев 2021 года, следует из данных Cloud Payments.
Вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России Сергей Миронов считает, многих россиян пугает посещение общественных мест и заметно подросшие цены в кафе и ресторанах. Граждане охотнее идут за готовое едой в магазины, где те же блюда могут обойтись вдвое дешевле ресторанных.
Торговые сети подняли цены на некоторые позиции, оставив прежней стоимость большинства блюд. Так, 85% ассортимента готовой еды не подорожали, а остальные выросли в цене менее чем на 10%, приводят «Известия» данные компании Briskly.
Ранее крупные сетевые рестораны предупредили о подорожании меню на 15% 2022 году из-за роста цен на продукты и логистические услуги. А блюда из некоторых дорогостоящих ингредиентов вообще исключат из меню.
Как сообщал «Новый День», в большинстве регионов введена пропускная система в зоны Covid-free, которыми стали заведения общепита, фитнес-центры, учреждения культуры. Россияне могут попасть туда только по QR-коду, полученному после прививки от коронавируса или официально подтвержденного выздоровления.
Москва, Наталья Рязанова
© 2021, РИА «Новый День»