Атомфлот: России надо строить ледоколы «Лидер» сейчас
Решение о строительстве новых атомных ледоколов проекта 10510 «Лидер» необходимо принимать уже сейчас, чтобы своевременно, к рубежу 2030-х годов, обеспечить перевозки сжиженного природного газа по Северному морскому пути. Такое заявление сделал гендиректор предприятия госкорпорации «Росатом» ФГУП «Атомфлот» (Росатомфлот) Вячеслав Рукша.
«Без сомнения, важнейший вопрос, который касается правительственного уровня – если мы действительно собираемся двигаться серьезно, динамично на рынок сжиженного природного газа, требуется решение о строительстве двух-трех ледоколов-лидеров к 2029-2030 году. Атомные ледоколы строятся пять-семь лет, и решение требуется сегодня», – сказал Рукша на VII международной встрече представителей государств-членов Арктического совета, стран-наблюдателей в Арктическом совете и зарубежной научной общественности.
Как передает РИА «Новости», сейчас на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге идет строительство трех универсальных атомных ледоколов проекта 22220. По словам Рукши, головной атомоход этого проекта «Арктика» должен быть сдан в эксплуатацию в мае 2019 года. По словам Рукши, для решения задач в Арктике России могут понадобиться еще два атомных ледокола проекта 22220 помимо ледоколов-лидеров.
Атомоходы проекта 10510 «Лидер» задуманы как самые мощные в мире атомные ледоколы. На них будут установлены ядерные паропроизводящие установки, состоящие из двух реакторных установок РИТМ-400 тепловой мощностью по 315 МВт каждая. Проектант атомного ледокола проекта 10510 – ЦКБ «Айсберг». Основными задачами новых атомоходов должны стать обеспечение круглогодичной навигации по Северному морскому пути и проведение экспедиций в Арктику. Проведение крупнотоннажных судов предполагается за счет большой ширины этих ледоколов. Ранее сообщалось, что первый ледокол проекта 10510 возможно построить к 2030 году, а всего для освоения Арктики потребуется 2-3 таких ледокола.
Салехард, Иван Гридин
© 2017, РИА «Новый День»