Межгосударственный авиационный комитет опубликовал итоги расследования крушения вертолёта Ми-8АМТ в Сабетте, которое случилось в феврале 2020 года. Трагедия произошла, когда вертолёт перевозил людей с месторождения «Лескино» Красноярского края до аэропорта Сабетты в ЯНАО. Воздушное судно приземлилось не на взлётно-посадочную полосу, а неподалёку. Погибли командир воздушного судна и бортмеханик. Семеро пассажиров и второй пилот выжили. В распоряжении агентства «Новый День» есть доклад по итогам расследования.
Вылета ждали два дня, с 12 февраля, из-за нелётной погоды. В итоге полёт состоялся 14 февраля 2020 года. Его выполняла компания «Скол». В день полёта погода также была плохая. Пилоты знали о том, что условия в аэропорту Сабетты не соответствуют правилам посадки, но игнорировали этот факт, так как от заказчика была установка – обязательно доставить сотрудников в аэропорт 14 февраля. Это стало одним из факторов, который сильно повлиял на трагичный исход полёта. Заказчиком полёта была компания «Газпромнефть-ГЕО». Среди пассажиров были представители этого предприятия.
Комиссия, которая занималась расследованием причин трагедии, выяснила, что часть полёта проходила в условиях облачности, плохой видимости. При этом экипаж не был обучен правилам полётов по приборам. Они должны были вернуться, сесть на запасной аэродром или подобрать подходящую площадку с воздуха. Диспетчер из-за плохой видимости и погоды в аэропорту Сабетта предлагал экипажу совершить посадку на запасном аэродроме – Салмановский причал. Но экипаж отверг это предложение, понадеявшись, что сможет сеть в Сабетте.
Несмотря на то, что наземные службы включили огни ВПП в Сабетте на полную мощность, экипаж во время приземления не мог разглядеть, куда нужно садиться. Сесть по приборам не удалось – показания разнились, трактовать их верно пилоты и бортмеханик не смогли, члены экипажа запутались. «Из переговоров следует, что экипаж рассматривал возможность захода на посадку по ILS, хотя допуска к полётам по приборам и инструментальным заходам на посадку не имел. При этом, наиболее вероятно, экипаж ошибочно настроил частоту» – говорится в материалах расследования. Пилоты не видели землю вплоть до столкновения с ней.
«Причиной происшествия с вертолётом Ми-8АМТ явилось принятие командиром воздушного судна решения о производстве посадки на а/д Сабетта в метеоусловиях, не соответствующих правилам полётов и уровню подготовки экипажа, что привело к неконтролируемому снижению и столкновению вертолёта с земной поверхностью», – говорится в материалах МАК. Сопутствующим фактором названа «психологическая доминанта у экипажа о производстве посадки именно на а/д Сабетта, сформировавшаяся из-за задержки рейса на двое суток и «неформальных» отношений с представителями заказчика, находившимися на борту».
Погибшему пилоту было 59 лет. Бортмеханику 56 лет.
Видимость в Сабетте в момент крушения.
Уважаемые читатели, подписывайтесь на наш паблик «Вконтакте» и телеграм-канал. Там всегда свежие и интересные новости.
Сабетта, Юлия Фролова
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2022, РИА «Новый День»