Еще месяц назад стало известно о том, что Дальневосточное таможенное управление (ДВТУ) вводит новую сетку оценочной стоимости автомобилей. До сих пор таможенники использовали в работе так называемые «тарифные сетки», в которых приводились средние цены на импортные автомобили с учетом только трех параметров: марки, года выпуска и объема двигателя. Новые так называемые «мини-каталоги» учитывают стоимость авто в зависимости от марки, модели, модификации, типа двигателя, объема двигателя, марки кузова и года выпуска до 1998 года включительно.
Так, согласно новым раскладкам, ввоз Toyota Supra 1999 г.в. с 3-литровым двигателем обойдется уже на 3 860 долларов дороже, а в среднем «растаможка по-новому» обойдется уже на 1,5-3 тыс. долларов дороже. Скоро будут готовы каталоги и на автомобили, ввозимые из Кореи. По данным ДВТУ, в первом полугодии текущего года в Россию было ввезено автомобилей и прочих транспортных средств на сумму около 8,7 млн. долларов (против 2 млн. долларов годом ранее), а удельный вес автомобилей в общей структуре дальневосточного импорта-экспорта составил 85%.
Поэтому реакция жителей региона, автопарк которого примерно на 95% состоит из праворульных «японок», не заставила себя долго ждать. Начавшиеся месяц назад при поддержке в том числе различных СМИ забастовки ревнителей правого руля продолжались до тех пор, пока губернатор Приморского края Сергей Дарькин все-таки не убедил таможенников отказаться от задуманного. «Специфика этого бизнеса такова, что его участники заключают долгосрочные контракты, и должны знать о предстоящих изменениях как минимум за 3 месяца до их вступления в силу», – сказал Дарькин.
Однако ликовать победившим пришлось недолго. На прошлой неделе выяснилось, что новых тарифов не избежать уже в самое ближайшее время. По словам начальника ДВТУ Эрнеста Бахшецяна, введения каталогов можно ожидать уже 1 января 2006 года. В результате, вчера по Владивостоку прокатилась очередная акция протеста в виде колонны более чем из 100 автомобилей с повязанными красными ленточками и включенными фарами, а также лозунгами: «Против повышения пошлин и автокаталогов», «За правый руль!», «За реальные цены!».
По словам заместителя руководителя Федеральной таможенной службы (ФТС) Татьяны Голендеевой, нагнетать страсти по этому вопросу ни к чему. Правила заявления таможенной стоимости на дальневосточных таможнях были более чем либеральными, и теперь усилия таможенников направлены на выравнивание ситуации с более дисциплинированными контрольно-пропускными пунктами. ФТС обратилась в адрес ряда японских производителей с просьбой предоставить ценовую информацию о производимых ими автомобилях. Результатом представленных ими и обработанных таможенниками данных и стали «мини-каталоги».
По приблизительным оценкам ФТС, из-за многочисленных фактов уклонения от уплаты таможенных платежей, а также таможенных махинаций на дальневосточных рубежах федеральный бюджет за первое полугодие этого года недополучил порядка 120-130 млн долларов. Причем, зачастую перевозчики действовали уж совсем нагло – так, 6-7-летний микроавтобус Toyota в хорошем состоянии проходил по таможенным документам по цене 200 долларов. Широко распространенной стала практика ввоза так называемых «автомобилей-конструкторов», когда ввозимый автомобиль пересекает границу в разобранном виде и лишь после «растаможки» собирается вновь для продажи. Если в 2002 году импорт кузовов авто из Японии составлял 16,9 тыс. штук, то в 2004 году эта цифра выросла в 2,6 раза – до 43,8 тысяч.
Напомним, что первая кампания против ввоза в Россию праворульных иномарок имела место в мае этого года. Тогда старания представителей Минпроэнерго внести поправки в действующее законодательство по ввозу и эксплуатации, «не соответствующей действующим требованиям правостороннего движения», не увенчались успехом.
По мнению многих экспертов, обсуждаемые правительством поправки в действующее законодательство были следствием лоббистских действий представителей отечественного автопрома, не справляющихся с конкуренцией и использующих административный ресурс в качестве решения своих проблем.
Приморье сегодня занимает третье место в России по количеству автомашин на душу населения, а Хабаровский край – четвертое. Российские автозаводы с этого рынка собирают лишь «крохи». Лидер российского автопрома (по объемам продаж), «АВТОВАЗ», в прошлом году реализовал в Сибирском и Дальневосточном округах всего 33 тысячи автомобилей, из них на долю Дальнего Востока пришлось лишь три тысячи. В то же время, как сообщили Autonews.ru в ФТС, с территории Японии в Россию въехало более 270 тыс. автомобилей совокупной стоимостью 2,2 млрд. долларов. Поэтому понятно, что азиатский импорт иномарок с вторичного рынка ставил в его бывшем проявлении палки в колеса пополнению бюджета не только страны в целом, но и производящим на ее территории автомобили производителей, в частности.
По материалам AutoNews.ru.
Транспорт. Другие новости 17.11.05
Южноуральские депутаты сжалились над владельцами «маленького табуна». / Во Владивостоке прошла акция протеста автомобилистов. / Путин усиливает репрессии против водителей. Читать дальше
© 2005, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».