Законопроект, запрещающий приобретение для государственных органов автомобилей тех стран, которые применили карательные меры к России, готовят депутаты. Российские автодилеры, опасаясь полного запрета на ввоз европейских и американских марок авто, предложение думцев поддерживают. Однако эксперты считают, что ограничения могут ударить по внутреннему производству, но сильного ущерба иностранным автоконцернам не нанесут.
О том, что зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Вадим Соловьев предлагает запретить госзакупки автопрома недружелюбных государств, пишут «Известия». По данным издания, введенный ранее запрет на закупки иностранной автомобильной техники не касался машин, собранных в России.
«Мы не можем ни из моральных, ни из экономических соображений покупать для госнужд автомобили у стран, которые оказывают давление и вводят санкции в отношении нас. В мире есть китайский, корейский автопром. И наше производство при таком решении будет более активнее развиваться», – считает Соловьев. В настоящее время значительная часть государственного автопарка состоит из авто, произведенных в Европе и Японии.
В свою очередь игроки отечественного автомобильного рынка обеспокоились недавним высказыванием премьера Дмитрия Медведева ввести некие «защитные меры» в автопроме. Российские автодилеры готовы сами предложить правительству «наиболее действенные и правильные» ответные меры на санкции Запада, пишет «Коммерсант».
По словам президента ГК «Фаворит Моторс», оправдано не тратить государственные деньги на закупку товаров стран, применивших карательные меры. Однако полный заперт импорта автомобилей нецелесообразен, хотя это на первый взгляд самое простое решение. В этом случае государство теряет средства, которые дают пошлины и налоги прямые и косвенные. При этом частные лица вправе покупать то, что они хотят, считает бизнесмен, а вот государственные служащие могут пересесть на корейские, китайские или отечественные автомобили.
Кроме того, прямой запрет на закупки иностранной техники можно будет обойти путем «сдачи ее госведомствам в аренду или лизинг». «На случай таких схем и логично ввести полный запрет на любое расширение парка госструктур за счет определенных брендов, перечень которых можно будет утвердить», – отметил дилер.
Между тем, другие игроки рынка уверены, что ограничение государственных закупок никак не отразится на стабильности иностранных автоконцернов, но финансовые потери понесут производства локализованные в России. Также существует вероятность, что «ряд дилеров воспользовался общей тенденцией на введение ответных санкций и пытается пролоббировать поддержку важного для них сегмента рынка – например, продаж китайских или корейских брендов».
Москва, Зоя Осколкова
Москва. Другие новости 12.08.14
Казахстан и Белоруссия сохранят торговлю с ЕС и обещают «спасти» потерпевших поставщиков. Российские «антисанкции» девальвировали идею Таможенного союза. / В отдаленные районы Челябинска пустят автобусы. Для доставки детей в школы. / Суд арестовал тамбовского депутата за смертельное ДТП в Москве. Читать дальше
© 2014, РИА «Новый Регион»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».