20 апреля южноуральцы отметят вербное воскресенье.
Как передает корреспондент «Нового Региона», в русских богослужебных книгах Вербное воскресенье называется также Неделей цветоносной. Для православных праздник символизирует вход Господа в Иерусалим, когда жители города бросали к ногам Иисуса пальмовые ветки и собственную одежду. В России ветки пальмы заменили на вербу, так как это растение распускается первым. Формально Вербное воскресенье не является праздником, хотя Лазарева суббота перед этим днем православными рассматривается как предпраздничная. На ночную службу, которая начитается в субботу вечером, верующие приходят с ветками вербы, украшенными цветами. Во время молитвы священник окропляет ветки святой водой, после службы христиане уносят вербу домой, чтобы сохранить в течение года, поясняют в Челябинской епархии.
По народным поверьям, освященной вербе приписывалась способность наделять здоровьем людей и скот. До сих пор в Вербное воскресенье некоторые верующие стегают освященными ветками скотину, приговаривая при этом: «Как вербочка растет, так и ты расти». Многие также верили, что освященная ветка вербы может остановить летнюю грозу и помочь при пожаре. Существовало и другое поверье: трус, чтобы избавиться от своего страха, должен вбить освященный колышек вербы в стену своего дома. Считалось, что если обряд не добавит храбрости, то, хотя бы избавит от природной робости.
В допетровское время в праздник Входа Господня в Иерусалим в России совершалось шествие на ослах, подобно Иисусу, который въехал в город на осле. Этот обряд был заимствован из византийской традиции. Так, в XVII веке в Москве после праздничной службы в Покровском соборе (храм Василия Блаженного) с Красной площади на Соборную проходила специальная процессия, в которой принимал участие сам император, идущий пешком и ведший под узду лошадь, наряженную в осла. На лошади ехал Патриарх. В других русских городах, вплоть до 1678 года, совершались аналогичные шествия, только вместо правителя и Патриарха, в процессии принимали участие местный архиерей и воеводы. В 1697 году обряд был упразднен.
Отметим, Великий пост в Вербное воскресенье облегчается: православным разрешается употреблять в пищу растительное масло и пополнить свой рацион блюдами из рыбы. Как сообщили в Челябинской епархии, 20 апреля во всех храмах Южного Урала состоятся праздничные богослужения.
После Вербного воскресенья начинается седьмая, заключительная, неделя Великого поста. По православному календарю, она называется «страстной». В эти дни действуют самые суровые запреты на пищу, а некоторые христиане вообще не едят по три дня. Завершается пост Пасхой – праздником, символизирующего воскресение Христа.
Челябинск, Лидия Александрова
Челябинск. Другие новости 18.04.08
Непотопляемый ЧВВАКУШ: родители пострадавших солдат и курсантов не могут пробиться сквозь круговую поруку военных. / В Челябинске началась акция «Антиклещ». / На Южном Урале в течение суток горели еще 500 гектаров леса. Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2008, «Новый Регион – Челябинск»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».