В Челябинской области исчезли средства, предназначенные для питания и проживания детей во время слета «Юных любителей природы».
Как передает корреспондент «Нового Региона», с 24 по 28 августа на северном берегу озера Тургояк прошел слет школьных лесничеств и детских экологический объединений «Юные друзья природы». В нем приняли участие более 20 команд из Челябинской области, а также гости из других регионов: Свердловской, Курганской областей и Ханты-мансийского автономного округа. Организаторами стали Министерство образования Челябинской области, Главное управление лесами по Челябинской области и Областной центр дополнительного образования детей. Победители слета получили дорогие подарки: ноутбук, велосипеды, спортивный и туристический инвентарь. Казалось бы, все довольны: организаторы отчитались об удачно проведенном мероприятии, дети рады подаркам. Есть только одно «но» – странное финансирование, а точнее, принцип использования целевых государственных средств.
Главным организатором слета, через который проходили все деньги, стал Областной центр дополнительного образования детей. Как сообщил корреспонденту «Нового Региона» директор данной организации Владимир Попов, слет финансировался за счет двух источников: ГУ лесами и областной казны. «Небольшая часть государственной поддержки, основная доля легла на главное управление лесами Челябинской области. Те люди, которые сегодня взяли в аренду леса Челябинской области, выделяли средства. В основном, это призовой фонд. В общей сложности было потрачено около 200 тысяч рублей на призы», – заявил Попов. В ГУ лесами корреспонденту «Нового Региона» пояснили, что, действительно, арендаторы южноуральских лесов «скинулись» и собрали около 250 тысяч рублей. Плюс Миасское лесничество обеспечило юных любителей природы дровами и пиломатериалами. Владимир Попов не отрицает помощи «лесников». Но по его словам, дрова были закуплены на средства, выделенные по линии Министерства образования Челябинской области. «Средства от области пошли на питание и организационные моменты: дрова, ГСМ, перевозку оборудования. От правительства Челябинской области через министерство образования получили 1 миллион рублей за лето, на 5 заездов (речь идет не только о слете, но и о палаточном лагере, который работал в течение лета – прим «НР»). В среднем по 200 тысяч на заезд», – пояснил Попов.
Однако по словам инспектора ГУ лесами Геннадия Соколова, который на слете выполнял обязанности заместителя главного судьи, средства на питание собирали с самих участников слета. А из целевых областных средств на питание пошла лишь часть предусмотренной к этому суммы. «На одного человека на 5 дней на питание нужно было потратить 1 тысячу 600 рублей. Собирали оргвзнос 800 рублей с человека – с самих детей и руководителей. Остальные 800 рублей, насколько я понял, давала область», – пояснил Соколов. Попов это категорически отрицает: «С самих участников ни в коем случае на питание не собирали», – заявил он. Но источник «Нового Региона», близкий к Областному центру дополнительного образования, подтвердил, что со школьников и их сопровождающий, действительно, собирались деньги. Куда они пошли – не понятно.
Как стало известно «Новому Региону», все средства на финансирование слета проходили через центр дополнительного образования Челябинской области, а конкретно – через счет скаутской организации. Деньги с этого счета снимала начальница лагеря Ольга Растегняева, по совместительству заведующая социально-педагогическим отделом Центра дополнительного образования. К слову, кроме нее и Владимира Попова, директора Центра, никто толком не видел утвержденную смету расходов на организацию слета «Юных любителей природы». В ГУ лесами известно лишь о «незначительной» помощи от областного правительства. В Министерстве образования заявляют, что финансовыми вопросами ведает господин Попов, как исполнитель средств на месте. И никого не волнует, что фактически на газ для автобуса, который отвозил детей после слета в Миасс, деньги выделил не оргкомитет слета, а сотрудник ГУ лесами из своего кармана, так как организаторы мероприятия попросту заявили, что денег у оргкомитета больше нет.
Между тем, странное использование государственных средств сказалось в первую очередь на детях. Как сообщил источник «Нового Региона», первые два дня участников слета кормили исключительно «гречкой и макаронами с запахом тушенки, чай был, как водится, жидкий, какао сильно разбавлялось водой». После того, как представители Главного управления лесами Виктор Блинов и Геннадий Соколов «хорошо поговорили с кухней», для детей моментально нашлась колбаса, тушенки стало заметно больше, школьникам начали выдавать фрукты и сладкое. При этом отсутствие колбасы в первые дни сотрудники кухни объясняли тем, что она была заготовлена детям на бутерброды в дорогу после окончания слета. Т.е. колбасе предстояло пролежать 5 дней без холодильника, прежде чем попасть к юннатам. Вообще не ясно, что в меню платочного лагеря делал такой скоропортящийся продукт, как колбаса. Тем не менее, поскольку колбасу лесники столь наглым образом потребовали выложить на стол голодным детям, в обратный путь юннатов отправили лишь с сухим пайком: пачкой печенья и пакетиком сока. Отметим, что например команде из Брединского района предстояло ехать 7 часов, все это время питаясь лишь этим сухим пайком. Последнее, кстати, подтверждает и Владимир Попов. Но он ничего странного в таком питании не видит. «Здесь арифметика следующая: не сколько ребенку должно хватить было, а сколько было заложено в меню исходя из стоимости питания. Как вы себе представляете, чтобы ребенок все 7 часов был сытый?», – заявил Владимир Попов. А вот относительно питания во время слета мнение у Попова другое. По его словам, на питание в сутки было заложено по 120 рублей на человека. «Я видел, что детям давали и фрукты, и овощи. К качеству питания нет вопросов. Организация, которая осуществляла питание, выиграла котировки», – заявил Попов. Однако, как утверждает источник «Нового Региона», последнему заезду в палаточный лагерь еще повезло – за них заступились лесники. А вот предыдущие 4 заезда питались гречкой и макаронами вплоть до конца слетов. При этом не понятно, куда еще тратились «питательные» деньги. Напомним, на 1 человека на питание должно было приходиться по 1 тысяче 600 рублей, что составляет 320 рублей в сутки.
Детей умудрились обделить даже древесиной, предоставленной Миасским лесничеством. По данным «Нового Региона», в палаточный лагерь был доставлен КамАЗ пиломатериалов. Из них должны были сделать настилы для палаток. Однако на деле на всех деревянного пола не хватило. «В условиях проведения слета сообщалось, что все будут жить в палатках. Но поскольку в конце августа спать на земле уже холодно, обещали сделать деревянные настилы. Доски для настилов обеспечило Главное управление лесами, привезли целый КамАЗ. Но настилы сделали только в 5-6 палатках, предназначенных для судей и организаторов», – сообщил источник агентства . Попов эти данные опровергает. В ГУ лесами откровенничать с журналистами на эту тему тоже не стали, заявив, что от руководства «добро» для подобных бесед не получено: «У меня есть руководитель, который обижается, если что-то, минуя его, идет. Я наговорю что-нибудь не то, втык получу!», – пояснил сотрудник ГУ лесами. Однако заметил, что неприятные моменты, связанные с питанием участников слета, действительно, были. «Мы их исправили к концу, но в начале было не совсем в порядке все. Плохо кормили… Ну, не то, что нужно, вкладывали, видимо, в эту пищу. А потом мы под контроль все это дело взяли. Стало, как положено».
Челябинск, Ксения Уфимцева
Челябинск. Другие новости 07.09.09
Челябинским изобретателям выделят 200 миллионов рублей. / Челябинск получил паспорт готовности к отопительному сезону. / Челябинская милиция прокомментировала драку на Доваторском рынке. Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2009, «Новый Регион – Челябинск»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».