AMP18+

Челябинск

/

Башкирские разработчики не могут легализовать транспортировку марганца по Аше, но собираются возить руду еще полвека

Ашинские власти признали незаконность строительства железнодорожной ветки для перевозки марганцевой руды. Проект добывающей компании не прошел госэкспертизу.

Как уже сообщал NDNews.ru, с ноября 2014 года уфимская компания ООО «Башминералресурс», добывающая полезные ископаемые, ведет строительство железнодорожного полотна от карьера, расположенного на границе с Башкирией, до станции «Аша». С этой целью возводится железнодорожный мост через реку Ашинка. Неосновную ветку, проходящую прямо через Поселок лесохимиков, разработчики планируют использовать для транспортировки марганца транзитом в вагонах открытым способом. По мнению местных жителей, при перевозке руды марганцевая пыль нанесет непоправимый ущерб здоровью горожан и окружающей среде, в частности, приведет к вспышке заболеваемости.

Напомним, публичные слушания по данному проекту провели в октябре прошлого года, когда строительство ветки шло полным ходом, и вопреки всеобщему протесту горожан, незаконно продолжилось. Как отмечают активисты, у организации, прокладывающей железнодорожное полотно, нет землеотводов и соответствующего разрешения, при этом контролирующие органы и муниципальные власти бездействуют.

В результате жители Аши организовали сбор подписей под обращением к губернатору Челябинской области, а также поведали о своих проблемах полномочному представителю президента РФ на Урале и заместителю генпрокурора России. На данный момент письмо подписали свыше 3,5 тысяч человек.

«Новый Регион – Челябинск» в контакте, Одноклассниках и Facebook

*

А на днях в ситуацию, наконец, вмешалась администрация Ашинского района. Глава муниципалитета встретился с представителями ООО «Башминералресурс». Бизнесмены, кстати, приехали не одни, а в компании члена-корреспондента академии наук Республики Башкортостан, заявившего, что как таковой проблемы транспортировки марганца через Ашу не существует. По мнению эксперта, если соблюдать все правила безопасной перевозки, загрязнения окружающей среды можно избежать. К тому же содержание двух-, трехвалентного марганца в руде не превышает и 10%. Также профессор отметил, что природных минералов в данном месторождении хватит еще на полвека.

Между тем, глава Ашинского района заявил, что компания начала строительство железнодорожной ветки, не имея положительного заключения госэкспертизы. В настоящий момент документы находятся на рассмотрении в Челябинске. «Я разговаривал с министром экологии Челябинской области, она представила мне все имеющиеся замечания, – цитирует «Стальная искра» главу муниципалитета Виктора Лукьянова. В целом, по результатам инженерно-экологических и гидрометеорологических изысканий допущено 21 несоответствие».

В ответ гендиректор добывающей компании заверил чиновника, что все недочеты поправимы, а положительное заключение на реализацию проекта будет получено уже в следующем месяце.

Однако и в этом случае законность возведения магистрали для перевозки марганца останется под вопросом. В конце прошлого года Уфимский суд вынес решение прекратить незаконное возведение железнодорожной ветки. С исковым заявлением к компании «Башминералресурс» обратилась Уфимская транспортная прокуратура. По словам местных жителей, какое-то время строительство еще продолжалось, но сейчас работы остановлены, строительные вагончики исчезли со стройплощадки. Впрочем, большую часть пути строители уже успели проложить. По подсчетам горожан, на данный момент возведено несколько сотен метров дорожного полотна.

Челябинск – Аша, Юлия Димова

* Продукты компании Meta, признанной экстремистской организацией, заблокированы в РФ.

© 2016, РИА «Новый День»

В рубриках

Челябинск, Урал, Россия, Скандалы и происшествия, Экономика,