В Челябинске почти год готовили к работе подержанные автобусы из Магнитогорска
Челябавтотрансу понадобился год, чтобы подготовить к работе автобусы, купленные в Магнитогорске.
Как уже сообщал NDNews.ru, скандал с покупкой мэрией Челябинска подержанных автобусов у транспортного предприятия Магнитогорска разразился в июле прошлого года. Тогда на ряде городских форумах появилась информация, что челябинцы намерены приобрести чуть ли не металлолом у муниципального перевозчика из Магнитки, которую еще недавно возглавлял Евгений Тефтелев, на тот момент – сити-менеджер Челябинска.
8 автобусов-гармошек, отличающихся повышенной вместимостью, пригнали в Челябинск из Магнитогорска еще в середине июля, хотя аукцион форма должен был закончиться лишь 24 июля. Автобусы вроде бы планировалось поставить на самые напряженные маршруты – №№64, 4, 34.
Однако состояние «новых» машин оказалось таково, что их сразу можно сдавать в утиль. По словам участников одного из транспортных форумов Челябинска, в некоторых гармошках нет задних стекол, заедают двери, а про «внутренности» лучше вообще не говорить.
«Во время эксплуатации в их (автобусов) турбированные дизели вместо масла лили всякое г…. А, как известно, подобные движки весьма капризны к маслу. В итоге даже те движки, что не отходили свой ресурс нуждаются в капитальном ремонте» – пишет один из участников форума.
Он же утверждает, что у 6 из 8 пригнанных в Челябинск автобусов двигатели выработали свой ресурс еще в начале года, поэтому в Магнитогорске они уже в феврале были сняты с линии. Машинам требовался капитальный ремонт. Часть автобусов использовали как доноров, поэтому у них остались практически голые кузова. Правда, по другой информации, приобретено было не 8, а 9 машин, одна из которых и предназначалась на запчасти.
«Новый Регион – Челябинск» в контакте, Одноклассниках и Facebook*
По окончании аукциона в мэрии заявили, что решили купить подержанные автобусы, так как они существенно дешевле, нежели новые модели. Да и не такими уж они были и подержанными. Якобы, машины практически не использовались на линии в Магнитогорске. Правда, каким образом автобусы 2007-2008 годов выпуска могли все это время простоять на приколе, не ясно.
Так или иначе, но в конце прошлой недели внимательные челябинцы заметили, что по прошествии почти года, как минимум одна из восьми прибывших в июле 2015 года машин продолжала числиться нуждающейся в ремонте. И лишь сегодня все 8 «магнитогорцев» оказались в специализированном разделе транспортного сайта помеченными как действующие. Это, впрочем, не означает, что они вышли на маршруты, но теперь они, по крайней мере, готовы к работе.
В городском управлении транспорта не смогли подтвердить либо опровергнуть информацию о годовом простое магнитогорских «гостинцев». Однако признали, что эти машины периодически приходится ремонтировать. «В настоящее время на линии из 8 автобусов работает обычно 5-6, в основном на садовых маршрутах, – отметили в мэрии. – 2-3 машины ремонтируется».
Челябинск, Виктор Елисеев
* Продукты компании Meta, признанной экстремистской организацией, заблокированы в РФ.
© 2016, РИА «Новый День»