Путин не сделает Крым счастливым. Только сами крымчане Интервью с первым секретарем Крымского отделения КПРФ Олегом Соломахиным. Часть II
Крымчанам не нужно надеяться, что президент РФ Владимир Путин сделает жителей полуострова счастливыми. Об этом в интервью РИА «Новый День» заявил первый секретарь Крымского республиканского отделения КПРФ Олег Соломахин. Он подчеркнул: несмотря на большое содействие главы государства, только сами крымчане способны сделать свою жизнь лучше.
NDNews представляет читателям вторую часть большого интервью с Олегом Соломахиным о завышенных ожиданиях от федерального центра, предстоящих выборах в Госдуму, разрушении Крыма украинскими чиновниками, перешедшими в «Единую Россию», и необходимости подготовки свежего кадрового резерва.
«Новый День»: Олег Андреевич, в связи с приближающимися выборами, что вы можете сказать о конкурентах, их программах, насколько они реалистичны?
Олег Соломахин: Я пока не могу судить об их программах, потому что еще не видел. Но могу сразу сказать, что все они будут «социального» плана и направленными «на развитие Крыма» и «улучшение благосостояния крымчан». Любая предвыборная программа подразумевает, чтобы за партию проголосовали.
Но единственная партия, у которой есть идеология – это КПРФ. На Орловском экономическом форуме мы выдвинули 10 программных тезисов – это наша предвыборная программа. Если их разложить по блокам, то это уже капитальная, расширенная программа, с которой мы будем идти на выборы.
Мы понимаем и видим, что манифест Карла Маркса никто не отменял. В любой кризис все поднимают манифест и начинают смотреть, как же нам выходить из кризиса, как развиваться дальше. Развитие должно идти по социалистическому пути, тезис о «загнивающем капитализме» остаётся актуальным. Поэтому наши программы строятся исходя из социальной справедливости.
Я вспоминаю выборы 2014 года, многие просто брали программу КПРФ, меняли фразы и с ней шли. Кто против, чтобы пенсионный возраст оставить на том же уровне? Кто против, чтобы размер платы за ЖКХ составлял не более 10% от зарплаты?
Но я не увижу ни у «Единой России», ни у ЛДПР, ни у «Справедливой России», что они предлагают, как и мы, ввести прогрессивный налог для тех, кто получает зарплату в разы большую, чем простые обыватели. Конечно, они будут помалкивать.
Не только крымчане, но и россияне не верят этим партиям, потому что на выборах обещают, а потом эти обещания не претворяют в жизнь. Обещать можно многое: «Вы меня изберете, а я вам что-нибудь сделаю». А в течение двух лет у власти нельзя было эти вопросы решить?
Вот сейчас «Единая Россия» проводит праймериз. Здесь напрямую используется админресурс: государственные люди ездят по регионам, участвуют в теледебатах. Если уж ездите, то проинформируйте, что за два года было конкретно сделано партией власти. Если мы смотрим на открытие детсадов в Крыму, то это заслуга городов-побратимов. В Красногвардейском районе детсад открывает Ростовская область, Башкортостан очень сильно помогает Белогорскому району, Тюмень асфальтирует дороги в Черноморском районе. Помощь идет больше на межрегиональном уровне.
Если вспомнить 2014 год, то ЛДПР очень много чего обещала. Заходишь в подъезд, а там висит наклейка с партийной символикой: «этот лифт нужно отремонтировать», «этот подъезд нужно отремонтировать» и так далее. Что было сделано за два года?
Депутаты от «Единой России» активно ставили детские площадки, подаренные Крыму другими регионами. Но все это за счет налогоплательщиков, а не какого-нибудь олигарха.
«Новый День»: С вашей точки зрения, насколько успешно выступит на этот раз КПРФ на выборах? Есть какие-то предпосылки к тому, что она возьмет большой процент или ей будет сложно?
Олег Соломахин: Если смотреть по РФ, то здесь у КПРФ очень большое предпочтение. В стране положительно относятся к партии, люди уже устали от этого всего безобразия, от пустословия правительства РФ. Люди хотят конкретики. Последний опрос показавший, что около 60% россиян хотят вернуться в СССР, говорит о том, что они, в первую очередь, хотят вернуть те социальные гарантии, что были в Союзе. Люди хотят нормально жить, развиваться, иметь доступное жилье.
В Крыму люди готовы голосовать за партию власти из-за того, что убеждены, что Путин порешает все вопросы. Но не надо заблуждаться. Путин – он президент и не будет решать те мелочные вопросы, что поднимались во время недавней прямой линии. Разве это уровень президента решать вопрос о том, что на Сахалине не выплачена зарплата? Это уровень тех министерств и ведомств, правительства Медведева и местной власти в первую очередь.
Путин со своей командой помогает Крыму. С тем же блэкаутом, хотя все это республиканские власти могли решить еще в 2014 году, будь у нас порасторопней правительство. Сейчас люди надеются, что Путин придет и наведет в Крыму порядок: расставит новых руководителей, и Крым будет процветать, как в былые времена. Но такого же не будет, пока мы сами это не сделаем.
Мы готовы подставить плечо, но власть нас не слышит. Наоборот, на местах нам вставляют палки в колеса: «Почему коммунистам предоставили площадку?», «Почему коммунистам разрешили выступить?»
Наша критика конструктивна. Мы никого не обливаем грязью, а, наоборот, говорим: давайте, друзья, работать, поднимать Крым, анализировать проблемы. Возвращаясь к тому, какие у нас перспективы, я считаю, что не нужно изобретать велосипед. Есть Совет ветеранов, которые строили Крым, которые знают, где и какая скважина и сколько дает воды или где лучше произвести выпас скота, посадить тот же табак. Можно собрать этот Совет, поговорить, и уже их мысли положить на новые технологии, потому что прогресс идет, безусловно.
«Новый День»: То есть, можно сказать, что у Крыма есть свой успешный опыт, только он советский, «досамостийный», потому что в отличие от остальной России Крым был всё это время как бы в изоляции?
Олег Соломахин: Он был отдельным. Мы всегда сравнивали, что еще в советское время Крым и Москва были отдельными регионами, так и осталось. Крымчане всегда чувствовали, что они отдельный регион. К нам приезжало много курортников, быть может, мы были отчасти избалованными.
При Украине у меня возникло чувство, что Крым методично по какому-то определенному заказу уничтожают, и начинали это делать с севера. Если сейчас проехать по Джанкойскому, Раздольненскому и Первомайскому районам, то можно увидеть там разруху, необработанную степь.
Все эти годы успешно проедалось советское наследие. Вся инфраструктура, что была заложена, постепенно уничтожалась. Нового практически ничего не строилось. Я не припомню, чтобы за эти 25 лет украинской власти в Крыму запустили какое-то новое производство. Зато я могу привести пример, сколько разрушено.
Но у всех была надежда, что после возвращения в состав РФ правительство Медведева повернется к Крыму лицом и начнет помогать возрождать промышленность, разрушенную за время пребывания в Украине. К сожалению, пока этого нет.
Промышленные предприятия Крыма надо национализировать, а не продавать направо и налево. В первую очередь надо национализировать табачную отрасль, и вино-водочную . Эти предприятия должны работать на государство.
Вообще, все природные ресурсы должны принадлежать государству. А у нас получается, что 86% национального богатства России принадлежит кучке олигархов. Это преступление.
«Новый День»: Крымская КПРФ возлагает надежды на адмирала Комоедова? Есть еще какие-то фигуры, внутренние резервы, идеи накануне выборов?
Олег Соломахин: Мы никого и ничего не боимся, а трудностей тем более. Электорат в Крыму еще пока не может определиться. Время еще расставит все на свои места, мы работаем, с людьми общаемся, доносим до них: вот наша программа и как ее можно выполнить.
Наша дальнейшая задача – чтобы Крым стал «красным», поэтому мы не ограничиваемся одними выборами и работаем на перспективу. Партийный съезд решит, кто будет баллотироваться в Госдуму от крымского отделения КПРФ.
«Новый День»: Тем не менее выборы – это хорошая возможность и повод донести свою позицию, народ будет больше обращать внимание на программу…
Олег Соломахин: Мы и сейчас стараемся донести свою позицию людям. Но это тяжело. Если ты начинаешь с людьми общаться, то они думают, раз к ним приехали на встречу, то сразу же все сделают: заработает нормально автобусное сообщение, пойдет газ, будет работать водопровод. Люди не всегда представляют, что нужно еще пройти все бюрократические вилки и «пропихнуть» ряд законопроектов.
А по поводу вопроса по Комоедову, я хочу сказать, что Владимир Петрович курирует Крым, прерогатива больше Севастополю, ведь его лучше там знают. Но с другой стороны, человек, возглавляющий думский комитет по обороне, может решить ряд вопросов для Крыма. Почему бы сейчас Владимиру Петровичу не помочь нам, не помочь крымчанам, которые сталкиваются с бюрократической волокитой. Вместе с ним мы будем это пробивать. Мы с ним уже встречались и обсуждали эти вопросы.
Но что решит партийный съезд, и кто будет окончательно утвержден по спискам – это еще вопрос. Сейчас люди работают по округам, затем у нас будет конференция, на ней окончательно определимся, кому дадим преимущество. Эти кандидатуры будут выдвинуты на съезд.
Мы все равно возьмем по Крыму процент, и я уверен, что неплохой. Но тот, который мне хотелось бы – под 50%, мы не возьмем пока. Тем не менее, я уверен, что КПРФ на выборах станет второй парламентской партией
«Новый День»: Вы сказали, что Украина работала на уничтожение Крыма, как сильного экономического субъекта. Но ведь Киев, скажем так, эту свою политику не собственными руками осуществлял: на местах работают местные чиновники. Не секрет, что большинство из них сейчас в «Единой России». Как к этой ситуации относятся крымчане: пусть, хоть такие, но всё же специалисты в своих отраслях (других-то нет) или однозначно негативно?
Олег Соломахин: У нас, в основном, у власти была «Партия регионов» и БЮТ. Менялся президент – менялись цвета партий, а люди были все те же. Одни приходили, другие уходили, а затем наоборот. К глубокому сожалению, те же самые люди в большинстве остались у власти и сейчас. Те, кто был в БЮТ, кто был в «Партии регионов». Это как в кинофильме «Свадьба в Малиновке»: надо только поменять буденовку, и сразу же все ее поменяли на буденовку «Единой России». После чего начали строить «процветающий Крым».
Сверху директивы из Киева приходили, эти люди их выполняли, дербанили Крым. Разве просто так закрывались заводы и фабрики, рушились колхозы? Каждый искал, какой бы кусок себе прихватить. Кого теперь в этом винить? Легче всего свернуть на то, что все это делала киевская верхушка, которой теперь уже нет. А мы, мол, выполняли только их поручения. А ведь некоторые моменты можно было хотя бы попытаться отстоять. А пытались ли? Я думаю, что нет.
И мы сейчас наметили заняться подготовкой кадрового резерва, не только партийного, но и управленческого. Готовить депутатов, экономистов, промышленников.
«Новый День»: То есть под эгидой КПРФ будет создаваться некое учреждение, будете приглашать преподавателей из вузов, крымских и других?
Олег Соломахин: У нас есть хорошие два зала. Будем приглашать преподавателей из крупнейших вузов, проводить лекции. Опытные управленцы смогут устроить практические занятия, чтобы передать свой опыт. Молодых людей выдвигают в депутатский корпус. Они приходят на сессию и не знают, что такое доходная или расходная часть бюджета, с чем все это едят.
«Новый День»: Иными словами, КПРФ обещает начать «ковать кадры», предоставлять своего рода социальные и политические «лифты» для молодёжи?
Олег Соломахин: Мы еще не определились с названием. Мы бы хотели уйти от политики. Возможно, это можно будет назвать школой молодого хозяйственника. Если он будет знать и хозяйство, и политику, то сможет все это соединить воедино.
Опыт «Крымской весны» показал, что у крымского правительства не оказалось большой скамейки запасных кадров. Кадровая скамейка сейчас пустая. С 1985 в Союзе перестали заниматься кадрами, за эти 30 лет мы получили огромный пробел. Затем пошел принцип кумовства, просто ставили некомпетентных людей.
Последнюю часть большого интервью с Олегом Соломахиным, в которой речь пойдет о национализации курортов, исторической памяти, вопросах увековечивания Сталина и Путина и визите в Крым наследников императорского дома Романовых, читайте в ближайшее время.
Москва, Геннадий Пипия, Алексей Гайдуков
© 2016, РИА «Новый День»