российское информационное агентство 18+

Вывозим же!

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Среда, 17 апреля 2024, 01:33 мск

Новости, Кратко, Популярное

Архив
Севастополь: выборы исторические – кандидаты унылые и беззубые Авторская колонка Сергея Юхина

Зарегистрированным кандидатам на первых исторических выборах губернатора Севастополя – города, давшего старт Крымской весне, – нечего предложить своим избирателям, кроме высокопарных банальных фраз на билбордах и абстрактных обещаний.

«Главный» и безальтернативный кандидат безудержно эксплуатирует образ президента, а его «спойлеры» занимаются популизмом и гордятся местной пропиской.

Крымский писатель и политтехнолог Сергей Юхин, «впечатлённый» билбордами претендентов на губернаторский пост, которые он вынужден ежедневно наблюдать на улицах города, оценил эффективность наглядной агитации кандидатов в авторской колонке для РИА «Новый День»:

«Обычные граждане не живут выборами, как это кажется политикам, кандидатам, депутатам и чиновникам с общественниками. Это они, политики, ежедневно переваривают тонны новостных сюжетов, кипу агитационной литературы, черные папки компрометирующих материалов и прочего сопутствующего продукта.

А вот до граждан из всего этого вала доходит мизер – кто-то увидел билборд, кто-то наткнулся на листовку в почтовом ящике, кого-то попытался остановить пикет возле подземного перехода или на рынке… Если выборы не острые, не конкурентные, без интриги и не насыщены простыми и понятными месседжами, избиратель лишь боковым зрением выхватывает меняющуюся картинку на улицах: обновили билборды или сити-лайты. Замечает, чтобы сразу забыть.

Но профессионалам и просто интересующимся политическими технологиями вот эта уличная реклама говорит о многом: о стратегии и тактике кандидатских штабов. Об уровне компетенции штабистов и, в конце концов, о вменяемости самих кандидатов. Делать глубокие прогнозы о результатах выборов по одной лишь наружной рекламе, конечно, не приходится, но, проезжая по улицам Севастополя, к некоторым выводам о предстоящих 10 сентября первых и исторических выборах губернатора города-героя я все-таки пришел.

Итак, самой крупногабаритной (из стандартных) рекламой являются так называемые билборды размером 3 на 6 метров. В Севастополе их много вдоль дорог. Иногда кажется – излишне много, но сейчас не об этом. Итак, посмотрим на весь ассортимент представленных на билбордах кандидатов.

1) До сих пор «висит» с обиженным лицом незарегистрированный антикоррупционер Виктор Резанов. Он одним из первых смело заявил о своих претензиях на кресло губернатора, что и было четко написано на одном из вариантов рекламы – «кандидат в губернаторы Севастополя», хотя на тот момент он кандидатом не был, да и быть не мог. Он, конечно, хотел, но юридически – не был и уже не будет. Явная ошибка штаба, грубая и, кстати, наказуемая.

Но мы не будем обсуждать юридическую сторону вопроса, нам интересно, с чем хотел идти Виктор Леонидович к людям. А шел он на выборы со своей пропиской наперевес, напирая на то, что он севастополец, местный, свой, родной, в чем и убеждают его слоганы. Самый забавный: «Где родился, там и пригодился!». Смотрите фото, а то не поверите, что это реальный агитационный материал.

2) ЛДПР – кандидат Илья Журавлёв. Тут всё, как обычно: по-жириновски и в тренде современной политики. Популизм чистой воды. Всем сёстрам по серьгам. Или как в фильме «День выборов» – «Я дам вам всё!». На плакатах: садоводы, дети, футбол, чистая вода, автобусы с водителями и много ещё чего хорошего.

Сразу ясно, что кандидат проблематику знает, что он местный, но эта проблематика в агитации не объединена общим сквозным слоганом, нет понимания, как Журавлёв эти все проблемы и вопросы собирается решать. У технологов такая попытка понравиться всем называется просто – расфокусировка. Это обычная ошибка в избирательной кампании – просто перечислять проблемы, словно избиратели их сами не знают. Но, надо отметить, борды выполнены качественно, ничего глаз не режет.

3) Коммунист Кияшко. Роман Владимирович убежден, как и остальные местные кандидаты, что его происхождение и прописка имеют конкурентное преимущество. Отсюда и слоган: «Свой – севастополец». Скромно, незатейливо и, надо отметить, – не работает.

4) Партия «Патриоты России», которая зачастую играет роль спойлера и обеспечивает легитимность избирательного процесса, выдвинула Ивана Ермакова. Его, конечно, зарегистрировали, и он уже развесил борды двух видов. С одной стороны бесхребетное «Сделаем жизнь комфортной», с другой – «Честь, достоинство, знание, опыт». Для всей серии опять же местно-патриотичное в виде сквозного «Севастополь сможет».

Понятно, что с такой повесткой кандидат просто «отрабатывает номер» и обеспечивает «ассортимент». Про победу в данном случае говорить не приходится, да и задача такая не стоит.

5) Товарищ Кряжев из КПСС пока нас своей агитационной продукцией не порадовал. Видимо, его миссия в том, чтобы уже на участке оттянуть голоса у коммунистов (у Кияшко). Немножко, но оттянуть с помощью подслеповатых пенсионеров. Нормальная практика, обычная технология.

6) И теперь, как говорится, основной кандидат. Дмитрий Овсянников, представитель «Единой России» и исполняющий обязанности губернатора. Для начала можно «похвалить» избирательный штаб Дмитрия Владимировича. При отсутствии внятного образа и внятной повестки, технологи выбрали единственно правильный путь – ассоциация с лидером нации, президентом Путиным. Отсюда и серия абсолютно идентичных по графике плакатов с ВВП и Овсянниковым.

Это очень простой и «лобовой» удар. Но простые удары как правило и наиболее эффективны.

Но и покритиковать штаб Овсянникова необходимо, причем – серьезно. В сети появилось интервью исполняющего обязанности губернатора, и в нём сам он поддерживает тему «варягов», своих и чужих, которую качают все остальные севастопольские кандидаты.

Зачем? Зачем поддерживать чужую повестку? Ведь это же очень серьёзная ошибка!

Но дальше ещё хуже – райтер, написавший интервью, устами самого Овсянникова ставит Ушакова, Нахимова в один ряд с Дмитрием Владимировичем. Для гордого города-героя и для его жителей это выглядит кощунственно, что немедленно и отразилось в сетевых баталиях и, скорее всего, в будущих голосах. Точнее – в их недостатке.

Подводя краткий итог увиденному из окна автомобиля на улицах Севастополя, можно отметить следующее. Вопрос севастопольского регионализма, идентичности ставится штабами местных кандидатов во главу угла, они считают происхождение и прописку конкурентным преимуществом. Глупо. Это не работает. Не работает концентрация внимания лишь на одном свойстве кандидата «свой», «местный» потому, что это всего лишь расширение образа, деталь образа.

Главный вопрос, на который должна отвечать избирательная кампания, – это не какой (свой, местный, севастополец), а кто – борец, защитник и т.д. Если совсем упрощенно: если «свой (расширение) защитник (образ)» – это хорошо, это работает. Если «свой (расширение) пьяница (образ)» – не сработает, не будут люди голосовать, хоть ты весь бюджет потрать на рекламу.

Итак, борьба «своих севастопольских» кандидатов против «варяга» Овсянникова обречена на провал. Но только в случае, если Дмитрий Овсянников сам не будет поддерживать, подпитывать чужую кампанию. Он должен навязывать другим кандидатам собственную повестку, своё видение и модель будущего. Но этого пока не произошло.

«Время созидать» – это красиво, но это ни о чем. И понятно, почему ни о чем, почему обтекаемо, плавно и беззубо – кандидат «прислоняется» к рейтингу Владимира Владимировича. И это накануне президентских выборов! Смело, но тут важно не переборщить и не напортить главной кампании – президентской. Иначе своя собственная победа уже ничего не будет значить».

Севастополь. Другие новости 10.08.17

Дела «семейные»: Крыму железнодорожные рельсы продают по двойной цене. / Россию обвинили в морской изоляции Украины. / Обойдемся без жертв: Крыму подсказали, как решить проблему энергодефицита. Читать дальше

© 2017, РИА «Новый День»

Подписывайтесь на каналы
Дзен YouTube

В рубриках