российское информационное агентство 18+

Вывозим же!

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Пятница, 20 декабря 2024, 11:14 мск

Новости, Кратко, Популярное, Анонсы, Интервью, Видео, Рабкрин

Архив
ТОРГУЮЩИЙ КРОВЬЮ

Мало того, есть основания полагать, что цены на сырье превышали допустимые аж в два раза. Литр плазмы вместо 650 рублей по документу стоил 1200 рублей, а литр эр-массы вместо 392 – 800 рублей.


МОНОПОЛИСТ

Впрочем, тех, кто знаком с кухней этого таинственного учреждения, открыто торгующего кровью, сей факт особо не удивил. Поскольку в ведомстве, возглавляемом Юрием Нижечеком еще и не такое бывало.

До начала 90-х годов в Екатеринбурге насчитывалось 7 станций переливания крови. Печально известный горожанам бывший начальник горздрава Сергей Акулов, превративший медицину в доходный для себя и своих родственников бизнес, рассудил по-другому. Под предлогом того, что чем больше учреждений службы крови заготавливают кровь, тем труднее контролировать качество продукции, Акулов решил отдать Службу крови на откуп одной-единственной организации. А точнее – своей правой руке-Юрию Нижечеку, возглавлявшему «Сангвис».

Это позволило обоим начальникам диктовать цены на кровь и ее компоненты, сосредоточить все бюджетные деньги в одних руках и устранить конкурентов. Главные врачи больниц, под началом которых находились отделения переливания крови лишились главного – у них не стало крови под рукой. Кроме того, все они попали в зависимость от «Сангвиса», стали его «кровными должниками». Задолженность некоторых больниц достигала сотен миллионов рублей.

«Сангвис» перестал отпускать продукцию в долг, одновременно наладив поставку компонентов крови в Москву, где деньги, естественно, водились. Тем временем, Нижечек заявлял, что город сидит без крови, поскольку у «Сангвиса» нет денег на производство продукции. Однако факты свидетельствуют о другом. Так, в 1996 году «Сангвис» заготовил 28 000 л крови, в 1997 – 32 000 л, в 1998 году – 30 000 л. По мнению многих медицинских «светил», таких объемов вполне хватило бы, чтобы покрыть все потребности города.

В данный момент Нижечек вообще вышел из под какого-то бы ни было контроля со стороны не только общественности, но и местных органов здравоохранения. Располагаясь в здании, собственником которого является муниципалитет, он открыто заявляет, что подчиняется лишь Екатеринбургскому комитету по управлению госимуществом (ЕКУГИ)! И еще один момент. Единственный Центр переливания крови на полуторамиллионный город – чисто уральское «ноу-хау».

Ведь, не дай Бог, случись что с «Сангвисом» – тысячи горожан просто погибнут.


КРОВЬ УХОДИТ НАЛЕВО

Бурная коммерческая деятельность Нижечека – тема для отдельного разговора. В распоряжении редакции «УЖ» оказался прелюбопытный документ: отчет «Сангвиса» за 1996 год перед петербургским Институтом переливания крови. Эта организация контролирует деятельность всех станций по переливанию крови в РФ.

Отчет «Сангвиса» был ею забракован по вполне понятным причинам. В представленном документе попросту не совпадали многие цифры. Так, в отчете написано, что эритроцитной массы, годной для лечебных целей, было произведено 3408,5 л, а израсходовано всего-навсего 1997,9 л. Кровь не была списана, так куда же она подевалась? А сумма-то получается не маленькая – 150,1 млн. рублей (в ценах 1996 года).

Идем дальше. Свежезамороженной плазмы было произведено 8508 л, а выдано на лечебные цели 7926,9 л. Недостача на сумму 386 тыс. рублей составила 513,3 л. Та же история и с альбулином. Его произвели 715,9 л, а выдали 1560,9 л. Как могло случиться, что его выдали в два раза больше, чем произвели!? Абсурд, да и только.

Общая же стоимость неучтенной продукции составила 1,548 млрд. рублей. Если учесть, что средний курс доллара в 1996 году равнялся 5400 рублям, то сумма злоупотреблений достигает 300 тысяч долларов США.

У нас нет прямых доказательств того, что г-н Нижечек сбывал кровь налево, или «за бугор». Но вот что заявил недавно сам наш герой. По его словам, произведенная «Сангвисом» продукция является более качественной, чем, допустим, у областной станции переливания крови. За что и получила зарубежный спецсертификат «ИСО-9000». Во-первых, продукция у всех одинаковая. Осетрины второй свежести, как известно, не бывает. Во-вторых, зачем «Сангвису» западная, извините за выражение, ксива, если на территории нашей страны действует ГОСТ? А нужна она только тем, кто собирается сбывать свой товар за рубеж.

Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42

© 2000, «Уральская жизнь», Сергей РЕБРОВ

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках