Конец апреля одарил Средний Урал первыми, по-настоящему теплыми деньками. Солнце, длинноногие красавицы в мини-юбках и пиво – вот первые признаки приближающегося лета. Да, хорошо обосноваться где-нибудь на Плотинке, с бутылочкой пивка, посидеть, погреть косточки. Кстати, а какое пиво вы пьете? Уверены ли вы в том, что оно качественное?
Люблю, когда пиво правильное, вот «Бочкарев» – правильное пиво?
Около половины всего пивного ассортимента, продаваемого в Москве, не соответствует стандартам. Такой вердикт вынесла столичная Госторгинспекция. К числу некачественного пива были отнесены такие известные и любимые в народе сорта пива, как ярославское «Ярпиво», «Старый мельник», саранское «Толстяк доброе», тверской «Афанасий», продукция казанского завода «Красный восток» и даже правильное пиво «Бочкарев», по мнению московских чиновников, вовсе не правильное. В основном претензии ревизоров коснулись вкусовых качеств и аромата напитка. В качестве наказания провинившимся пивоварам всего на всего было вынесено предупреждение.
В тоже время ни один из забракованных сортов не был изъят из торговой сети. Очень странно. Как же так? С одной стороны, пиво некачественное, так как не соответствует стандартам, но с другой стороны, получается, что оно качественное, поскольку его можно продавать, покупать, ну и, естественно, употреблять по назначению. Нестыковочка получается. Естественно, что уральских любителей пива такие непонятки не устраивают, потому что практически все забракованные сорта пива продаются и в Свердловской области. Чтобы окончательно разобраться в этой путанице и ответить на вопрос «пить или не пить?» мы обратились за разъяснениями в Территориальное управление Госторгинспекции по Свердловской области.
Московские странности в изложении уральских инспекторов
Уральские торговые инспекторы отказались комментировать решение принятое их столичными коллегами, ссылаясь на то, что не знают всех подробностей проведенной в Москве пивной ревизии, однако кое-что они нам все же пояснили. Во-первых, московская комиссия забраковала пиво по органолептическим признакам, то есть за формулировками «посторонний тон в аромате» и «недостаточное охмеление» скрывается нарушение технологического цикла. Это значит, что в проверке принимала участие дегустационная комиссия. Пиво, которому ставится такой «диагноз», в принципе абсолютно безопасно. Как говорится, от этого не умирают. А вообще, по мнению специалистов, дегустационный анализ – вещь весьма абстрактная и субъективная, так что «посторонний тон в аромате» может в действительности оказаться осязательной фантазией членов комиссии, а на вкус и цвет, как известно, товарищей нет. Так что оставим решение комиссии, практически на глаз признавшей пиво некачественным, на совести самой комиссии.
Второй момент, в некоторых сортах пива, в частности в казанском, члены столичной Госторгинспекции обнаружили посторонние включения – ворсинки (плохо промытые бутылки) и мелкую взвесь (непрофильтрованный белок), а это уже куда более серьезные нарушения. По логике, за такие вещи как минимум должен быть наложен штраф. Так что действия московских ревизоров вдвойне странны. Вот такая вот петрушка, но, в конце концов, Москва – это Москва, и пусть тамошние любители пива сами решают, пить им «бракованное» пиво или нет. У нас же есть и свой «Бочкарев», и своя «Патра», и своя торговая инспекция.
К «Бочкареву», «Мельнику» и «Толстяку» претензий нет.
Недавно Территориальное управление Госторгинспекции по Свердловской области подвело итоги своей «пивной проверки». В ходе нее в первом квартале этого года из оптово-розничной сети было взято на проверку 2158,1 декалитров пива. У местных пивоваров было взято еще 1255 декалитров. В общей сложности, инспектора отбраковали 307,7 декалитров, что составляет 14,1% от общего объема изученного специалистами пива. По итогам проверки на торговцев некачественным пивом были наложены штрафные санкции на сумму 56 тысяч рублей. Производителям предъявили счет на 34,9 тысяч.
Нам пояснили, что это вполне нормальная ситуация и никакого повода для паники у уральских пивных гурманов быть не должно. Что же касается конкретных сортов пива, то в торговой инспекции заявили, что обычно такая информация не очень-то и разглашается, и, к слову сказать, уральские инспекторы очень удивились тому, что москвичи выдали полный список нестандартного пива. Обычно это не делается, но «раз пошла такая пьянка»… В общем, в управлении по Свердловской области сообщили, что ни к «Бочкареву», ни к «Старому мельнику», ни к «Толстяку» претензий по качеству нет. Так что у нас все это пиво можно пить совершенно спокойно. А вот уфимский «Сокол», тверской «Афанасий» и североуральское пиво «Донское казачье» попали в «черный список». Однако опять же речь идет о конкретных партиях. Нельзя сказать, что, например, в Твери все пиво от первой до последней бутылки не качественное. Это не так. Одним словом, категорические заявления тут неуместны.
Губит людей не пиво, губит людей вода!
Отдельно стоит сказать о нашем собственном пиве, где безусловными лидерами являются «Патра», «Исетский пивзавод» и нижнетагильское предприятие «ТаПи». И в центре метрологии и стандартизации, и в областном Санэпиднадзоре, и в Госторгинспекции нам заявили, что продукция этих заводов практически не вызывает претензий. Есть, конечно, отдельные нарекания, но это мелочи.
Пожалуй, единственной по настоящему серьезной проблемой для местного пивопроизводителя является плохая вода. Конечно, ее подвергают многократным очисткам, но очень сомнительно, что изобрели тот фильтр, который сможет очистить нашу воду. По остальным же показателям пиво этих трех заводов ничем не уступает ввозимому отечественному и даже импортному пиву, но об импортном пиве мы еще поговорим, а пока вернемся к своему.
Всего на территории нашей области работает на сегодняшний день порядка двух десятков более-менее крупных пивзаводов, и, к сожалению, мало кто из них, за исключением «Патры», «Исетского» и «ТаПи», может похвастаться качеством напитка. По данным областного Санэпиднадзора, средний по области показатель неудовлетворительных проб по микробиологическим показателям составил в 1999 году 2,2%. При этом на красноуфимском заводе этот показатель составил 4%, в Каменск-Уральском – 7%, в Асбесте – 8%, а в Серове – 9%. Причина – все тоже низкое качество воды и несоблюдение технологического процесса.
А теперь об импортном пиве. В Госторгинспекции нам поведали, что «Бавария», которая делается в Голландии и продается у нас на Урале, скорее всего, варится гораздо ближе – где-то в средней полосе России. Во-первых, качество этого сорта пива не выдерживает никакой критики, а, во-вторых, как правило, большинство партий «псевдоголландской» «Баварии» приходит на Урал либо с поддельными сертификатами, либо вообще без соответствующих документов. На этом основании уральские торговые инспекторы и делают свои предположения, что где-то в России появилась маленькая Голландия.
Такова вот нынешняя уральская пивная реальность. В результате нашего исследования можно сделать заключение, что у нас с пивом все о’кей. Так что, земляки, пусть каждый из вас выбирает то, что нравится вам, а не какому-то там столичному дегустатору. Вот, собственно, и все. Короче, пейте пиво пенное…
Глас народа
Для того, чтобы выяснить пивные предпочтения уральского народа наша газета провела свой собственный социологический опрос. Мы опросили сто екатеринбуржцев и выяснили, что уральские горцы – народ патриотичный. Около 70% респондентов заявили, что предпочитают пиво местного производства. 15 человек из ста сказали, что им больше по душе привозное отечественное пиво. И лишь три человека признались в любви к пиву импортному.
Среди тех, кто пьет уральское пиво, в основном любители патровских сортов: «Княже», «Титулярный советник» и «Стрелец», а также исетского «Дракона» и «Донского казачьего». Из завозного пива победителем нашего народного пивного хит-парада является «Балтика», которой буквально на пятки наступают «Бочкарев» и «Золотая бочка». А вот среди импортного пива называлась та самая, как бы голландская «Бавария».
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2000, «Уральская жизнь», Сергей РЕБРОВ
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».