В докладе областного министра международных и внешнеэкономических связей Анатолия Тарасова отмечалось, что по уровню экспорта Свердловская область входит в пятерку регионов России. В 1999 году этот уровень в денежном выражении превысил два миллиарда долларов. Наиболее крупными предприятиями-экспортерами, объем экспорта которых превышает 100 миллионов долларов, являются – Уральский электрохимический комбинат, Нижнетагильский металлургический комбинат, «Уралэлектромедь», Богословский алюминиевый завод, Синарский трубный завод и другие.
В обсуждении рассматриваемого вопроса на заседании экономического совета выступили уполномоченный министерства торговли России по Уральскому региону Михаил Горкунов, начальник Уральского таможенного управления Сергей Лапченко, начальник Свердловской железной дороги Борис Колесников, генеральный директор Уралвагонзавода Николай Малых и другие.
Подводя итоги состоявшегося разговора, Эдуард Россель отметил, что внешнеторговая деятельность является одним из основных «локомотивов» развития экономики региона. До 20 процентов общего валового продукта Свердловской области производятся предприятиями-экспортерами. А экспорт это – стабильный источник «живых» денег. Вот почему правительство области пристальное внимание уделяет внешнеэкономической деятельности. Говоря об её государственном стимулировании, Эдуард Россель заявил, что поддерживать государственными средствами следует только такую внешнеэкономическую деятельность, которая помогает увеличивать общий объем выпуска конкурентоспособной продукции. Принцип тут должен быть одним – максимально стимулировать экспорт продукции высокой степени переработки, товаров конечного потребления.
Губернатор обратил внимание на то, что слишком мала доля в нашем экспорте машиностроительной продукции. Эта доля измеряется 8 процентами, хотя потенциал наших машиностроительных предприятий значительно выше. Значит, следует разработать специальную программу в сфере машиностроения по резкому увеличению экспортной составляющей. То же самое требуется и для лесной отрасли. Прошло то время, когда предприятия этой отрасли спасались бартером или исключительно отгрузкой сырья. Пришло время глубокой переработки леса, производства современных высоко качественных изделий из дерева.
Обратил Эдуард Россель и внимание на то, что многие директора крупных заводов, говоря о внешнеторговой деятельности, часто просят различных льгот. Но многие из этих льгот, предоставляются областным законом о бюджете. Спрашивается, почему не пользуемся тем, что полагается по закону? Ответ может быть только одним: не знаем свои областные законы!
Потребовал губернатор и активизации работы межведомственной комиссии. В неё входят практически все директора предприятий, занятых внешнеэкономической деятельностью. По мнению Эдуарда Росселя, именно на этой комиссии следует «снимать» остроту со всех возникающих вопросов. В качестве примера губернатор привел факт из работы Уралвагонзавода. Генеральному директору этого предприятия удалось заключить серьезный договор с Ираном. Но существующий железнодорожный тариф этот контракт сводит на нет. Но разве нельзя этот вопрос решить на межведомственной комиссии с участием заинтересованных сторон и, в первую очередь, с представителями Свердловской железной дороги.
Обращаясь к руководству Уральского таможенного управления, Эдуард Россель просил провести инвентаризацию всего нерастаможенного оборудования, которое лежит мертвым грузом и приносит одни убытки, хотя могло бы приносить пользу и прибыль.
Все высказанные на заседании предложения будут учтены в решении экономического совета.
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2000, «Департамент информации Губернатора»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».