российское информационное агентство 18+

Вывозим же!

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Четверг, 19 декабря 2024, 01:42 мск

Новости, Кратко, Популярное, Анонсы, Интервью, Видео, Рабкрин

Архив
ЭДУАРД РОССЕЛЬ: «СЕЙЧАС У НАС ЕСТЬ ГЛАВНАЯ ПРОБЛЕМА – ПОДНЯТИЕ УРОВНЯ ЖИЗНИ НАШИХ ЛЮДЕЙ»

– Эдуард Эргартович, с высоты своего опыта, как Вы можете оценить сегодняшнюю ситуацию в области?


– Здравоохранение мы подняли на несколько порядков выше. Оснастили его самым современным оборудованием. Образование поддерживаем. И я убежден, что образование – это вопрос государственной безопасности – и Свердловской области и всего Российского государства. И это всегда будет нашей политикой. Нам удалось сохранить военно-промышленный комплекс.

Мы рассчитались с бюджетниками по зарплатам, в ближайшие дни рассчитаемся с пенсионерами, рассчитались с долгами областного бюджета. 70 процентов предприятий работают прибыльно, рост объемов производства по итогам первого полугодия составил около 103 – 104 процента. А по июню будет и 107 процентов роста физических объемов. Магазины не пустуют: продукты любые, товары народного потребления любые, о талонах все забыли.


– Какие сегодня стоят проблемы перед руководством области и перед Вами?


– Сейчас у нас есть главная проблема – поднятие уровня жизни наших людей. Потому что на первое января в Свердловской области было 60 процентов людей, которые получали доходы ниже прожиточного минимума. Этого допускать нельзя. И я буду всеми силами содействовать тому, чтобы доходы людей в области были не ниже прожиточного минимума. Если в области введен минимум 915 рублей, то ни один человек не должен получать меньше: ни пенсионеры, ни рабочие, ни инвалиды. Это должно быть законом. Причем такой закон необходимо принимать на российском уровне. У нас не должно быть нищих людей.

А сейчас у нас много нищих людей. Конечно, они этого не показывают, стесняются своего бедственного положения, но когда человек получает 150 рублей, это хуже, чем нищий. Это просто оскорбление! Да даже 350 – 400 рублей – разве это доход! А тем более пенсионеры, которые жили в прежней политической системе – они, бедные, ничего не понимают, что же происходит. Эта поблема сегодня главная. И я этим буду заниматься. Но, чтобы этот вопрос решить, надо поднять промышленность. И когда я говорю, что надо сделать инвестиционную эмиссию, легализацию доходов, чтобы у нас появились реальные деньги, надо укрепить денежную единицу, как это в свое время сделал Сергей Юрьевич Витте, когда ввел золотой рубль, за которым все гонялись, то я думаю в первую очередь о простых жителях Свердловской области. Тем более, что сегодня есть все возможности это сделать. Необходимо остановить этот бедлам, восстановить управляемость в Российском государстве. Сегодня это то, чем надо заниматься. И если эти вопросы решить, то Россия станет совершенно другим государством.


– Эдуард Эргартович, что удалось осуществить из тех обещаний, которые Вы дали жителям Свердловской области на прошлых губернаторских выборах?


– Обычно политики не выполняют своих обещаний, и я не знаю, как воспримут люди мои слова, но я могу сказать, что удалось сделать все. Программа, которую мы очень серьезно тогда разработали под флагом «Преображения Урала», шаг за шагом проводилась в жизнь. Мы взяли на себя ответственность за состояние в области в самую тяжелую минуту. Мы вывели людей из ямы, в которой мы все могли пропасть. Мы вывели людей, сохранили Свердловскую область. Но давайте будем говорить конкретно. Например, я обещал строительство жилья по такой схеме: человек платит какую-то сумму, потом мы даем ему жилье в кредит, и он может в течение 15 – 20 лет расплатиться окончательно. Эта программа выполняется. Мы построили дома в Комсомольском районе для всего профессорско-преподавательского состава. Сейчас строятся дома для работников культуры. В соответствии с этой же программой я и журналистам предложил построить дом – они же все молодые ребята, девчата, вся жизнь впереди. И мы уже его заложили, построим 120-квартирный дом для прессы. Строим в деревнях.

Другой аспект – строительство газопроводов. Сейчас мы строим в два раза больше газопроводов, чем мы строили при той политической системе. Мы строим дороги. Мы занимаем лидирующие места в России по строительству дорог.

Возьмем образование. Система образования поддерживается очень активно – начиная с талантливых детишек до Академии наук. У нас есть и губернаторские стипендии, и Демидовские премии, и премии Черепановых, конкурсы по разным номинациям, когда ребенок получает значительное вознаграждение. Работаем и в области культуры – создали Театр эстрады, Дворец народного творчества, который стал центром национальной культуры. Под моим патронажем живет филармонический оркестр, создали попечительский совет в Музыкальной комедии, сейчас создаем в Драматическом театре, чтобы спонсоры помогали жить нашим театрам.


– Прошедшая выставка вооружений была наглядным итогом работы в сфере ВПК. Принесла ли выставка уже какие-то реальные результаты?


– Мы сохранили военно-промышленный комплекс. И это показала прошедшая недавно выставка вооружения. Все говорят, что уровень очень достойный. А главное, уже пошли военные контракты. Прямо с этой выставки! И даже уже есть данные, что в этом году Свердловская область по продаже выйдет на первое место. В будущем мы постараемся из этой выставки сделать Федеральный центр по выставке военной техники. Плюс притащить сюда и авиацию. Потому что там есть военный аэродром, есть посадочная полоса, которая позволяет показывать все виды авиации. Для нас дешевле, чтобы покупатели приезжали к нам. Чтобы вывезти три танка в Индию, нам надо три «Руслана», а на это несколько сот тысяч долларов надо отдать. А здесь – погрузили в вагоны, привезли, показали. И такие выставки смогут доказать, что к России надо относиться с уважением, считаться с Россией.


– Насколько мне известно, в области не все благополучно с сельским хозяйством. Что-то делается для того, чтобы изменить ситуацию?


– Удалось сохранить агропромышленный комплекс. И кроме зерна мы все остальное производим сами и кормим жителей Свердловской области. Надо принимать меры по зерну, потому что область никогда не выращивала продовольственное зерно. Сейчас мы уже начали решать и эту проблему – сами стали выращивать за сотню тонн зерна. Агропром стал рентабельным, покупается вся продукция. И те селяне, которые хотят работать, увеличивают обороты.


– В Свердловской области живут люди разных национальностей. Как Вы можете оценить ситуацию в области с этой точки зрения?


– Я считаю, что Свердловская область – такой регион, где нет никакой межнациональной розни. А то, что изредка появляется – это так, ерунда, на которую не стоит обращать внимания


– В связи с этим хотелось бы узнать Ваше мнение о публикации в газете «Серовский рабочий» под называнием «Хайль, Россель!». Говорят, что Ваши коллеги хотели обратиться с иском в суд, и только Ваше личное убеждение в том, что этого делать не надо, остановило их. Так ли это?


– Да, это действительно так. Всякое привлечение внимания к этому вопросу работает на тех людей, которые хотели разжечь межнациональную рознь.

У нас был один момент, когда на заборах писали «иуда», «еврей». Ко мне тогда приходили пожилые евреи и просили принять меры, найти и наказать этих людей. И я говорил этим старикам, чтобы они не обращали внимания: «Вы увидите, что постепенно это все забудется, закрасится, и никто к этому вопросу не вернется». Потом я был на еврейском празднике, приходил и поздравлял их, и они признали, что я был прав. А те, кто использует такие политические трюки, просто не подозревают о том, что такое «хайль». Спроси их, что это такое, они даже толком не ответят. У них, наверное, это ассоциируется с выбросом руки, с фашизмом. Но это такая серьезная штука! Я-то жил при том режиме, и не дай Бог, авторы этих статей попали бы в тот режим. Никто бы из них в живых не остался. Поэтому на такие игры я смотрю свысока, тем более, что за свою жизнь я столько натерпелся за свою национальность, еще до смерти Сталина. И не надо никаких судебных исков. Народ сам прочитал, разобрался, дал оценку.


– Эдуард Эргартович, когда Вы рассказываете о ситуации в области, то складывается впечатление, что все хорошо. Но ведь постоянно происходят какие-то акции – то одни приедут из областного городка, выступят, то другие…


– Я могу сказать следующее – живых денег не хватает. Это факт. Их не хватает по всей России. Но, тем не менее, нам удалось ликвидировать все долги областного бюджета, мы платим зарплату, и теперь уже ставим вопрос об индексации зарплаты в 1,5 раза. У нас местное самоуправление отделено от государственной власти. Бюджет им насчитывают по нормативам, но кроме этого они должны пахать. Также как пашет губернатор – днем и ночью, без суббот, без воскресений, терпеливо, поднимая предприятие за предприятием. А не ходить сюда и не просить денег. Я не сижу в палатке у Кремля и не выпрашиваю у них ни денег, ничего другого! Я никогда у них ничего не выпрашивал! Но мы сами решили проблемы с задолженностью по пенсиям, например, 7 июля погасили все долги и начали выплачивать текущие деньги.

Осознавая тяжесть местного самоуправления, понимая, что врачи, учителя не виноваты в том, что глава администрации не может разобраться с ситуацией, в том, что предприятие не поднимается, мы заключили с каждым органом местного самоуправления области договор. И по этому договору областное правительство и губернатор берут на себя 50 процентов того долга зарплаты, который есть у них. И мы свою часть выполняем. Мы эту часть перечисляем. Но они сами должны хоть что-нибудь делать! Они же самостоятельные. Мы все вопросы решим, но жалко, что людей используют для розыгрыша примитивных политических трюков. Но, думаю, посидят и разойдутся. Тем более, что мы составили график погашения задолженностей.

Сейчас у нас на 74 местных самоуправления где-то 220 миллионов рублей долга. Я думаю, что в ближайшие дни погасим 25 процентов, часть – в августе, часть – в сентябре. Не под выборную кампанию. Просто мы знаем, что должны это сделать. Другое дело, что оппоненты эту ситуацию используют. Я поэтому и говорю, что если люди получают 150 рублей – это маразм, если пенсия 350 рублей – маразм. Но это все-таки федеральный уровень, здесь не мы определяем. Но я говорю, что это не правильно, что нужно принимать меры. И я знаю, какие меры.

Конечно, я мог бы вести другую политику, говорить, что у нас все плохо: вот это плохо, вот это плохо, а вот здесь еще хуже! А там совсем развал! И давай бежать отсюда. Нет, это не так! Мы начинали с нуля, а сейчас уже 70 процентов предприятий работают прибыльно. Прибыль в июле в восемь раз выше, чем прибыль в январе. И если на первое июня доход у людей в среднем был 960 рублей, то на первое июля – 1460 рублей. Говорят, цены тоже растут. Давайте посчитаем. Смотрим отчетность: цены растут на 20 процентов за 5 месяцев, а доход вырос на 40. Люди должны об этом знать. И если на первое января людей, получающих доход ниже прожиточного минимума, было 60 процентов, то за пять месяцев 21 процент людей стал жить лучше и число бедствующего населения сократилось до 39 процентов.

У нас в Свердловской области самый низкий уровень безработицы: 40 тысяч безработных и 40 тысяч рабочих рук требуется. У нас люди едут из Казахстана, из Белоруссии, из Киргизстана. И я приглашаю их к нам, потому что тот, кто хочет работать, у нас не останется без места. Мы всех устроим! И кстати, у нас начинает подниматься численность населения. Нельзя все очернять. Надо знать, где хорошо, а где плохо. Вот было везде плохо. А сейчас ВПК выходит по объемам на уровень 1989 года. Причем по гражданской продукции. Если бы все работало плохо, то мы бы падали и падали. А у нас 70 процентов предприятий работают прибыльно. И мы имеем по итогам полугодия 103 процента роста физических объемов. Мы каждый месяц прибавляем по 1 проценту. Если мы так будем работать до конца года, то мы закончим со 110 процентами.

А если бы еще послушали наши предложения об инвестиционной эмиссии, то у нас просто произошел рывок. Мы могли бы за год подняться в два раза. Россия задышала бы.


– А где плохо?


– Где плохо? У нас просто омерзительный доход, многие люди получают меньше прожиточного минимума. Унизительная пенсия. У нас есть такие руководители на предприятиях, которые, приватизировав завод, рассматривают его как средство личного дохода, а не как средство для поднятия уровня жизни. Они не думают о будущем, не думают о перспективах предприятия. Не думают о том, что предприятие создает людям, которые на нем работают, благополучие и доход и в то же время дает возможность расти владельцам. Но должно быть так, что и рабочий поднимается, и директор не бедствует. А не так, как это делается сейчас, когда рабочим не платят, а доход идет. Вот этих товарищей надо отучить. И мы их отучим.

Например, НТМК. Мы уже третьего директора сменили. И этого сменим, если он не выполнит моего задания, которое я ему дал, когда сказал: «Ты – генеральный директор, ты отвечаешь перед губернатором, чтобы зарплата выплачивалась вовремя, чтобы она была достойной, чтобы ты думал о стариках, которые всю жизнь проработали на НТМК, помогал им. Ты должен помнить о том, что у рабочих, которые там работают, есть дети. И это – будущее этого комбината, будущее области, ты, пожалуйста, заботься о них, содержи детские площадочки, детские садики».


– В чем отличие кандидата Росселя от других кандидатов?


– Вопрос не в Росселе, речь идет о подходе, о совсем другой идеологии. Есть одна идеология – подъем промышленности, подъем благосостояния.

И наша команда работает только над этим. И зарплата у нас не высокая. Например, Ковалева, Данилов, если они уйдут из правительства, они будут получать в несколько раз больше. Я уйду с этой работы, я буду получать раз в семь – восемь больше, чем получаю сейчас. Но мы не идем на это, потому что мы по-другому воспитаны. И когда я шел на председателя облисполкома, у меня была одна цель – сохранить область. А за будущие 4 года можно очень многое сделать. И если в кресло губернатора сядет тот, кто хочет одного – обогатиться, то он сможет, конечно, стать миллиардером.

Меня, например, прямо в этом кабинете нахально пытались два раза купить. Я указал им на дверь, и они больше не стали ко мне ходить. Потом они в своем воровском мире сообщили, что к Росселю ходить бесполезно... Или другой пример – сказали мне про Буркова, что он берет взятки. Но никто не мог этого доказать. Но говорить продолжали. И я тогда его уволил. Раз говорят, значит, что-то есть. И хотя он говорил, что не брал, я все равно ему не верил и уволил. И теперь смотрю на его поведение, и вижу – правильно сделал. Он действительно такой человек.


– Несколько блиц-вопросов. Что Вы читаете?


– Я уже давно не читал литературы. В свое время я читал очень много – днем и ночью. Очень люблю Джека Лондона, я его перечитал три или четыре раза. Он мне нравится тем, что его герои живут в тех условиях, в которых жил и я.

Я 10 лет прожил в Коми АССР: и собаки те же самые, борьба, гонки – мне все это очень нравилось. И когда я его читаю, получаю душевное удовольствие. Но сейчас мне не приходится читать. С полвосьмого я на работе, в субботу работаю, в воскресенье. Я как-то сказал, что «Свердловскую область вести – это не штанами трясти». И это так. Это уникальная область. Для того чтобы ее поднять и сохранить, надо честно работать. Мне не хватает 24 часов в сутках. Если бы можно было обойтись без сна вообще, то я бы работал 24 часа.


– Какие любите машины?


– Любые. Мне наш УАЗик нравится. Я на нем тысячи километров изъездил по тайге. Я езжу очень быстро. Но я профессиональный водитель. И, слава Богу, за всю свою жизнь я не попал ни в одну аварию. И водитель у меня такой же.


– Есть ли какие-то предпочтения в еде?


– Никакого предпочтения в еде. Что на стол поставили, то и съел. И пошел дальше. Никогда я ничего не заказывал, никогда это не было для меня проблемой.


– СМИ?


– Ежемесячно проходят встречи губернатора со СМИ. Я рассказываю о событиях, которые прошли, а дальше в течение часа отвечаю на все вопросы, какие только есть. И мне единственному в России дали диплом за открытость перед прессой.

А сам я люблю смотреть «Дискавери». Если я попадаю на этот канал, я могу смотреть его часами, если есть время. Мне нравится смотреть на мир животных, на подводный мир. И сам очень люблю природу. Ходил в тайге в Коми на 600 километров. Поднимался по северным рекам несколько сот километров один на лодке, потом спускался, ловил хариуса. Я и на ноги крепок. Со мной никто не может ходить. Если кто со мной напрашивался, в конце концов я его тащил на себе. Я могу в сутки пройти 75 километров. Сейчас, к сожалению, времени нет. Хотя я все-таки надеюсь слетать на Печору на парочку дней – поймаю 100 килограмм хариуса, привезу домой, разложу в мешочки и заморожу. И на всю зиму хватит. Видите, какими вещами я до сих пор занимаюсь.


– Вся Ваша жизнь – это преодоление каких-то трудностей. Что сейчас приходится преодолевать, что самое трудное для Вас?


– Сейчас я особых трудностей не чувствую. Единственное, что есть мысли, которые хотелось бы реализовать на уровне России. Но не от меня это зависит. Сегодня надо делать эмиссию денег и пополнять оборотные средства. Это вопрос номер один. Недавно объяснялся с министром экономики России Шаповальянцем, вроде он со мной согласен. Степашина все время убеждаю: сделайте это, наберитесь политического мужества и не глядите ни на Ельцина, ни на кого. Вы – председатель правительства, проведите этот вопрос. И даже если потом вас снимут, мы вас запомним для России. На уровне области мы сами все это сделаем.

Когда человек профессионально делает свое дело, как бы и труда нет никакого. Со стороны кажется, что это все легко получается, область идет и идет. Все получается. И поэтому тот ряд оппонентов, который уже выстроился в надежде занять кресло губернатора, должен знать – это такое непростое дело!

Я себе любого из них представлю – он сядет в кресло, и не будет знать, с какой стороны подойти. И область будет страдать. И пока он научится, закончатся 4 года и начнется новая предвыборная кампания.


– Эдуард Эргартович, если Вы станете губернатором еще на один срок, что получат в течение следующих 4 лет жители области?


– Улучшение жизни. Это реально.


– Как это будет сделано?


– Через подъем промышленности. Сейчас эти 70 процентов промышленных предприятий, которые работают прибыльно, все повышают заработную плату своим рабочим. Везде по области сейчас поднимают зарплату. Она должна быть такой, чтобы у людей не было проблем. Мы должны создать средний класс общества, доходов которого хватит для нормальной человеческой жизни.

Основная задача – изменить качество жизни каждого человека области в лучшую сторону. Потому что улучшение жизни людей – это главное. Тем более, что у нас для этого есть возможности.


Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42

© 1999, Анна ГАЛЬПЕРИНА, еженедельник «Регион-Эксперт»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках