Архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий, получив информацию о найденном газетой «Известия» законопроекте о запрете абортов, сказал: «У нас аборты и так давно запрещены и этот запрет никто не отменял».
По церковным каноном, женщина, совершившая убийство своего ребенка, подлежала отлучению от Святого Причастия на 10 лет, наравне с убийцами. И хотя сегодня это правило не применяется во всей своей строгости по великой греховности человечества, но аборт продолжает относиться к одному из самых тяжких грехов.
Владыка Викентий напомнил, что общецерковное отношение к этой проблеме четко и ясно изложено в «Основах социальной концепции Русской Православной Церкви», принятой на Архиерейском Соборе 2000 года. Этот документ так определяет отношение Церкви к проблеме абортов: «С древнейших времен Церковь рассматривает намеренное прерывание беременности (аборт) как тяжкий грех. Канонические правила приравнивают аборт к убийству. В основе такой оценки лежит убежденность в том, что зарождение человеческого существа является даром Божиим, поэтому с момента зачатия всякое посягательство на жизнь будущей человеческой личности преступно.
«Дающие врачевство для извержения зачатого в утробе суть убийцы, равно и приемлющие детоубийственные отравы", - сказано во 2-м и 8-м правилах святителя Василия Великого, включенных в Книгу правил Православной Церкви и подтвержденных 91 правилом VI Вселенского Собора. При этом святой Василий уточняет, что тяжесть вины не зависит от срока беременности: "У нас нет различения плода образовавшегося и еще необразованного". Святитель Иоанн Златоуст называл делающих аборт "худшими, нежели убийцы".
Широкое распространение и оправдание абортов в современном обществе Церковь рассматривает как угрозу будущему человечества и явный признак моральной деградации. Верность библейскому и святоотеческому учению о святости и бесценности человеческой жизни от самых ее истоков несовместима с признанием "свободы выбора" женщины в распоряжении судьбой плода.
Православная Церковь ни при каких обстоятельствах не может дать благословение на производство аборта. Не отвергая женщин, совершивших аборт, Церковь призывает их к покаянию и к преодолению пагубных последствий греха через молитву и несение епитимии с последующим участием в спасительных Таинствах.
Ответственность за грех убийства нерожденного ребенка, наряду с матерью, несет и отец, в случае его согласия на производство аборта. Если аборт совершен женой без согласия мужа, это может быть основанием для расторжения брака (см. X.3). Грех ложится и на душу врача, производящего аборт. Церковь призывает государство признать право медицинских работников на отказ от совершения аборта по соображениям совести».
Архиепископ Викентий также подчеркнул, что «жизнь нерожденного младенца нуждается в даже большей защите, чем уже родившегося человека. Право на жизнь – должно быть свято и охраняться не только законом, но и даже правоохранительными органами». Подчеркнул Владыка и большую роль воспитания в предотвращении детоубийств: «Надо прекратить называть убийство, которое хуже звериного, «хирургической операцией», «прерыванием беременности» и прочими лукавыми терминами. Чтобы в сознании девушки, женщины никогда не возникала даже мысль покуситься на свое дитя».
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2002, «Екатеринбургская епархия»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».