Место цивилизованного рынка таксомоторных перевозок в Екатеринбурге по-прежнему занимает огромный нерегулируемый «серый» сектор.
Главный парадокс, характерный для среднеуральской столицы: теневая часть рынка таксомоторных перевозок в потребительском сознании ассоциируется с самим рынком в целом, а его официальная часть воспринимается как маргинальная. Такое мнение высказала во вторник в интервью «Новому Региону» руководитель исследовательской группы «Урал-Монитор» Лариса Манылова.
Причиной этого в немалой степени является хаотичность официального рынка такси в Екатеринбурге, что уже давно не свойственно большинству крупных городов России. На данный момент стоимость одной перевозки рассчитывается каждым официальным екатеринбургским перевозчиком по-своему усмотрению. Все, кто работают на этом рынке («Такси-город», «Екатеринбургское такси», «Авто-Лайн», «Тройка», «Ландо» и другие), руководствуются совершенно разными критериями при определении цены перевозки. Представить такое на западном рынке, – считает Л.Манылова, немыслимо – не принято торговаться с водителем такси на улице. Перед тем, как сесть в автомобиль, пассажир заранее знает, сколько он должен заплатить за свою поездку.
По информации эксперта «Нового Региона», согласно общемировой практике, основным источником дохода таксомоторных компаний является «уличная» работа с голосующими клиентами (50 процентов доходов). На втором месте по доходности идет целевое обслуживание транспортных узлов – аэропортов, вокзалов (30 процентов). И только на третьем – такси по вызову (20 процентов). В Екатеринбурге, считающем себя «третьей столицей» России, первые две ниши в значительной мере оккупированы нелицензированными частниками, образующими «серый» рынок со своими внутренними законами.
Официальные перевозчики в Екатеринбурге совершенно не планируют свою работу, не учитывают сезонность, существующую на этом рынке. Пассажиропоток возрастает в предпраздничные и праздничные дни, в дни проведения крупномасштабных мероприятий, таких как спортивные соревнования, концерты, фестивали и массовые шествия. Одна из проблем, с которой сегодня сталкиваются перевозчики в Екатеринбурге, это отсутствие постоянного мониторинга рынка коммерческого автотранспорта с тем, чтобы отслеживать увеличение и уменьшение пассажирских потоков, выявлять факторы, которые определяют эту динамику, вести правильную ценовую политику.
Еще один фактор, который отметил эксперт, это то, что совершенно непонятно, по каким критериям определяют оплату труда наемных таксистов хозяева екатеринбургских таксомоторных фирм. Именно по этой причине эксперты «Урал-Монитора», проводившие исследование рынка, наблюдали ряд случаев, когда водители новеньких Daewoo, завезенных недавно в город, заправляли свои машины 76-м бензином.
Пока владельцы таксомоторных компаний будут строить свою деятельность по старому советскому принципу «и так сойдет», что оправдывалось существованием одного общего государственного таксопарка, в Екатеринбурге ничего не изменится – большинство горожан будут по-прежнему пользоваться для передвижения по городу услугами частных «извозчиков», – считает руководитель исследовательской группы «Урал-Монитор» Лариса Манылова.
Ссылка по теме:
В Екатеринбурге открывается представительство Herts – крупнейшей международной компании по прокату дорогих автомобилей >>>
Екатеринбург, Михаил Дежнев
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2003, «Новый Регион»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».