российское информационное агентство 18+

Вывозим же!

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Пятница, 22 ноября 2024, 19:18 мск

Новости, Кратко, Популярное, Анонсы, Интервью, Видео, Рабкрин

Архив
Следователи ГУВД приступили к изучению материалов скандального уголовного дела, фигурантами по которому проходят вице-мэр Тунгусов и глава свердловского отделения ЦБ РФ Сорвин

Прокуратура Свердловской области передала все материалы уголовного дела, в котором фигурируют вице-мэр Владимир Тунгусов и глава областного Управления Центробанка России Сергей Сорвин, в областное ГУВД.

Теперь беспрецедентное дело, возбужденное по факту присвоения имущества в особо крупных размерах, будут расследовать оперативники милицейского главка. Само дело, напомним, было возбуждено 2 апреля по указанию заместителя генпрокурора в Уральском федеральном округе Юрия Золотова.

Между тем, скандал, в котором оказались замешаны первые лица столицы Урала и областного отделения Центробанка, уже вышел за рамки Свердловской области. Сегодня челябинское информационное агентство «УралНЭП» на своем сайте публикует большой аналитический материал «Очередной скандал может разразиться вокруг управления ЦБ по Свердловской области», в котором пытается осмыслить события, имевшие место в столице Урала в 1996 году. В предисловии к тексту редакция агентства от себя делает следующую пометку: «Читатели уже знают, как вольно в Екатеринбурге местные власти распоряжаются деньгами, предназначенными для городских нужд. Сегодня мы публикуем некоторые детали этих махинаций»

«Новый Регион» вследствие значимости темы и появления новых интересных подробностей цитирует текст практически целиком:

«Центробардак Российской Федерации

Напомним, все деньги, осевшие в карманах отечественных и зарубежных коммерсантов, вышли из Центрального банка Российской Федерации. Того самого, из-за которого сломано столько копий в Государственной думе, имущество которого является федеральной собственностью, который 50 процентов прибыли обязан отчислять в доход государства, который определяет нормативы для всех кредитных организаций в России и обязан контролировать их неукоснительное исполнение. Устанавливать правила для других оказалось легче, чем навести порядок в собственном хозяйстве.

В 1991 году начальник Главного управления ЦБ РФ по Свердловской области С.В. Сорвин лихо ввел свое учреждение в соучредители ЗАО «Наш дом», создаваемое будущим вице-мэром Екатеринбурга Владимиром Тунгусовым. Как указал в объяснении Сорвин, один миллион рублей для этого Центробанк выделил целевым назначением «для контроля за средствами, размещаемыми по договорам на долевое участие в строительстве жилья сотрудникам» (такая вот новая форма работы – если хочешь следить, чтобы коммерческое предприятие использовало твои деньги по назначению, то внеси миллион в уставной капитал). Согласно письму зампредседателя Г.И. Лунтовского, в декабре 1995 года Банку России возвращено почти 3,5 миллиона рублей. Кто, как и почему высчитал, выдал и принял эти суммы г-н Лунтовский умалчивает. Умалчивает он и о том, кто все-таки был соучредителем «Нашего дома» (ведь Главное управление по Свердловской области юридическим лицом не являлось и не является), как использовалась прибыль от соучастия в коммерческой деятельности и осуществлялись налоговые платежи.

Для контроля за своей хозяйственной и финансовой деятельностью Центробанк содержит целый департамент аудита и ревизий, который имеет свои подразделения во всех территориальных учреждениях. Возглавляет эту армию главный аудитор Банка России. И что же они?

Сначала полтора года Центробанк делал вид, что газет не читает и телевизор не смотрит. Потом на неоднократные запросы ГУВД Свердловской области главный аудитор успокаивал: «Последняя ревизия работы этого Главного управления проведена в феврале-марте 2002 г. Ни этой, ни предыдущими ревизиями, проведенными в 1996, 1997 и 1999 гг., фактов грубых нарушений в использовании сметных ассигнований и лимитов капитальных вложений не было выявлено. Необходимости в дополнительной ревизии, на наш взгляд, нет». Такая песня растянулась еще на полгода.

К милиционерам подключились депутаты Госдумы. Ревизию по проверке фактов, изложенных в СМИ, пришлось провести. Все подтвердилось. Главный аудитор три месяца (!) рассматривал результаты и выдал резюме: «Бесспорно, что при расходовании средств и совершении сделок в Главном управлении не обеспечивалось строгое соблюдение требований законодательства и нормативных документов Банка России, за что следовало бы привлечь Сорвина С.В. и других должностных лиц к строгой дисциплинарной ответственности. Однако применение мер воздействия за проступки, совершенные в 1996-1998 г.г. в настоящее время невозможно согласно ст. 193 Трудового кодекса Российской Федерации».

За последний год сменились начальники учреждений Банка России в Северной Осетии – Алании и на Чукотке. Бывшие горе-руководители не обеспечили выполнение требований законодательства РФ, отдельных локальных нормативных актов, приказов и распоряжений Центробанка, что повлекло неправомерное использование имущества Банка России и иной ущерб ему. Как про Сорвина написано. Но в североосетинском национальном банке растранжирено почти 3,5 млн. рублей, Сорвин же растратил в несколько раз больше. А вот ему пальчиком не погрозили. Не попался вовремя – у главного аудитора гора с плеч. Не зря два с лишним года волынили. Да еще и собственные беспринципность и попустительство надо прикрыть, ведь деньги уводились откровенно, и не заметить этого было нельзя.

В мае 1997 года Сорвин запрашивает в Центробанке 31 миллиард не деноминированных тогда еще рублей целевым назначением на развитие инфраструктуры Екатеринбурга в связи с завершением строительства межрегионального хранилища и в июне эту сумму получает. Чего проще на следующий день перевести деньги на специальный счет внебюджетного муниципального фонда и рассчитаться с родным городом? Сорвин легких путей не ищет...

«Их дом» – наш город

За два месяца до этого Сорвин направил мэру Екатеринбурга письмо с предложением погасить часть задолженности передачей строящегося жилья. Аркадий Михайлович Чернецкий наложил резолюцию: «Не возражаю часть отчислений получить в виде жилья для отселения из ветхого жилфонда». Только адресовал это решение «т. Тунгусову В Г.», а не тем должностным лицам своей администрации, которые руководили внебюджетным фондом развития инфраструктуры города.

Сорвин и Тунгусов, по информации свердловских СМИ, задним числом оформляют договор на строительство жилого дома и 4 июля 1997 г. на счет «Нашего дома» уходит 15 млрд. (в 2002 г. ревизоры Центробанка без труда обнаружат эту липу, оформленную с многочисленными нарушениями, да еще в 4-х вариантах – везде объекты строительства разные).

Только в ноябре комитет по экономике администрации города направляет Сорвину расчет отчислений во внебюджетный фонд. Оказалось, что за МРХ Главное управление должно только 20 млрд. и 3 с лишним – за другие объекты, не имеющие к хранилищу отношения да еще и самовольно возведенные. Но поскольку Центробанк не интересовало – миллиардом больше или меньше, то не воспользоваться такой безнадзорностью ну просто нельзя.

Тунгусов подбирает строительную фирму, и Сорвин отправляет туда 5 млрд. Но тут – облом, с обналичкой не выходит. Срочно находится другая контора, и прежний платеж отзывают и направляет деньги по новому адресу. Здесь уже наверняка – фирма, как сообщают источники, зарегистрирована по утраченному паспорту, оплата идет по договору, датированному за неделю до ее создания, а затем фирмы просто не станет.

Надо как-то заметать следы, хотя бы по перечислению в «Наш дом». Сочиняется договор № 156-1 о переуступке администрации города права на долевое участие в строительстве, чем якобы погашается задолженность ГУ по развитию инфраструктуры. Подписали его, естественно, те же Сорвин и Тунгусов.

Гладко было на бумаге ... КРУ Минфина, проверившее ЗАО «Наш дом» и муниципальное образование «город Екатеринбург» вывод сделало однозначный: в фонд развития инженерной инфраструктуры ничего не поступило, обязательства по договору № 156-1 по данным бухгалтерского учета не проведены. Заодно ревизоры установили, что владельцами «Нашего дома» являются вице-мэры Тунгусов и Клименко.

Безусловно, мэр Чернецкий возмутился – ведь минимум 24 млрд. городу не досталось – ... и написал жалобу на милиционеров, давших задание КРУ.

Сегодня в Екатеринбурге уже официально признается завышенность стоимости жилья до 40 процентов из-за неразвитой инфрастуктуры инженерных сетей. Кому бы помешали пять лет назад 4 с лишним миллиона USD (по курсам того периода), пойди они по назначению. Но теперь платят горожане.

Задача для первоклассника

Из пункта А (Банк России) вышел 31 млрд. рублей. Однако, в пункт Б (внебюджетный фонд развития инфраструктуры города) не пришло ни копейки. Известно, что деньги, по всей видимости, «распилили» господа Сорвин и Тунгусов. Председатель Центробанка С.М. Игнатьев и мэр Екатеринбурга А М. Чернецкий исчезновением такой мелочи не озаботились. Требуется решить, где деньги и кто виноват?

В послании Федеральному собранию В.В. Путин утверждал, что власть не может, не должна, не имеет права обманывать граждан своей собственной страны. Говорил он и о благодушном отношении бюрократии к тому, что национальное богатство не бережется, не накапливается, а часто транжирится. Но в Центробанке, как и в администрации Екатеринбурга, газет не читают и телевизор не смотрят…»

Екатеринбург, Ирина Виноградова

Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42

© 2003, «Новый Регион»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках