Год назад в России появилась «автогражданка». С 1 июля 2003 года на дорогах добровольно-принудительным способом ввели обязательное страхование гражданской ответственности автовладельцев. По версии большинства автовладельцев, «автогражданка» обещала облегчить жизнь, а на самом деле – облегчила кошельки водителей. За 9 месяцев страховщики выплатили в возмещение ущерба лишь 1 рубль из 10 собранных (по официальным данным, страховщики собрали 40 миллиардов, а выплатили четыре). В связи с такой рентабельностью бизнеса количество автостраховщиков за год увеличилось с 48 до 160.
По опыту западных стран «автогражданка» должна работать на благо автовладельца. В нашей же стране все происходит с точностью до наоборот.
Автовладельцам приходится по любым, даже незначительным, ДТП вызывать на место происшествия сотрудников ГИБДД. Потратив время на оформление дорожно-транспортного происшествия, автовладельцы зачастую с удивлением узнают, что обращаться за страховой выплатой им придется не в свою страховую компанию, а в компанию виновника. Общение же с представителями «чужих» страховых компаний часто оказывается не очень приятным, а страховая выплата может затянуться на очень длительный срок. Иной раз, без решения суда страховую выплату получить вообще не представляется возможным. Суммы же произведенной выплаты иногда хватает только на частичный ремонт. И все это – из-за отсутствия информированности автолюбителей о широких возможностях страхового рынка.
Накануне первого юбилея автогражданки, эксперты отмечают, что за год на рынке автострахования ожидаемой стабильности не наступило. Суды завалены исками автолюбителей к страховым компаниям. По словам замдиректора Страхового брокера «Облстраха» Анны Мосеевой: «Для того, что бы страхование в России развивалось должным образом, необходимо развивать институт Страховых брокеров. Именно их деятельность направлена на защиту интересов страхователей».Эксклюзивной услугой страховых брокеров является Независимая служба аварийных комиссаров, имеющая в своем распоряжении собственный специализированный автопарк, квалифицированных сотрудников, круглосуточную диспетчерскую службу, готовая в любое время суток придти на помощь К сожалению, наша Компания пока единственная в Екатеринбурге, оказывающая реальную помощь автовладельцам, которые ежедневно обращаются к нам с жалобами на всевозможные проблемы, возникающие в связи с наступлением страхового случая, начиная от отсутствия обещанной страховыми компаниями помощи непосредственно на месте ДТП до затягивания выплаты страхового возмещения. С введением Сервисного сертификата мы надеемся, что сможем оградить наших автолюбителей от этих проблем».
По прогнозам специалистов, с развитием страхового рынка, компаний оказывающих такого рода услуги, будет становиться все больше. Это, в свою очередь, позволит автовладельцам получить больше плюсов при приобретении полиса «автогражданки» и, несомненно, положительно повлияет на их отношение к закону «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
Между тем, накануне годовщины введения ОСАГО в России стало известно, что президент Украины Леонид Кучма наложил вето на закон об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности автовладельцев. По мнению главы государства, этот документ противоречит Конституции и Гражданскому кодексу Украины. В результате, Украина стала единственной европейской страной, где нет закона об ОСАГО.
Екатеринбург, Ирина Виноградова
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2004, «Новый Регион»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».