Наиболее неблагополучные районы по детскому травматизму: Чкаловский, Кировский, Верх-Исетский и Ордженикидзевский Екатеринбурга, Березоский, Кировград, Н.Тагил и Серов. А вот в Ленинском и Железнодорожном районе Екатеринбурга, Сысерти, Полевском и Верхотурье обратная ситуация, процент детского травматизма снижается. 458 аварий произошло по вине детей, которые нарушали правила дорожного движения. Наиболее часто встречаются такие нарушения, как переход в неположенном месте, выход на проезжую часть из-за предметов (транспорта, кустов, деревьев). Причиной этих нарушений министр образования видит в недостаточном обучении детей правилам дорожного движения. "Мы почему-то считаем, что математика и физика важные предметы, - отметил В.Нестеров, - а вот основы безопасности жизнедеятельности неважный предмет. Итог - впервые за пять лет в области выросли показатели детского травматизма. Анализ оснащенности школьных библиотек учебниками и литературой по правилам дорожного движения показал, что книг категорически не хватает. В этом есть и вина нашего министерства. Но в тоже время я ни разу не получал заявки на такую литературу. У нас требуют только мебель и компьютеры". В связи с этим всем муниципальным отделам образования предписано активизировать работу в обучении школьников правилам поведения на улице. Причем особое внимание директорам школ рекомендовано обратить внимание на педагогов, которые преподают такие уроки. Низкая квалификация учителей ведет к тому, что предмет преподают на дилетанском уровне, а значит и результат получается соответственный.
Кроме того, было отмечено, что аварии происходят не только по вине детей. Более 200 детей пострадали, находясь в положении пассажиров. Причем отмечались факты, когда в роли водителя выступал собственный отец в нетрезвом виде. Многие несовершеннолетние пострадали по вине нетрезвых водителей. В протокалах таких аварий отмечается, что водители были настолько пьяны, что самостоятельно не могли выйти из машины.
В течение года в области проводилось несколько операций, которые были направлены на снижение аварийности. Так, во время операции "Внимание, дети!" было проверено более 1 тысячи километров дорог. Зарегистрировано почти 20 тысяч нарушений. С ноября в области началась операция "Катушка", которая направлена не просто на снижение аварийности, но и на ликвидацию горок рядом с проезжей частью. В.Нестеров отметил, что ГИБДД необходимо обратить внимание на уроки психологии при подготовке водителей, так как зачастую водители не знают как вести себя на дороге при появлении ребенка. Например, есть факты, когда водители даже при видимой опасности не догадываются снизить скорость.
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 1999, «Департамент информации Губернатора»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».