российское информационное агентство 18+

Вывозим же!

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Пятница, 20 декабря 2024, 11:48 мск

Новости, Кратко, Популярное, Анонсы, Интервью, Видео, Рабкрин

Архив
ПРОГРАММНЫЕ ТЕЗИСЫ ОБЩЕРОССИЙСКОГО ПОЛИТИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ДВИЖЕНИЯ «ЕДИНСТВО»

I

В последние 20-30 лет в мире происходят глубокие перемены, связанные с формированием так называемого «постиндустриального общества». Меняется экономическая структура общества: снижается удельный вес материального производства и возрастает доля производства услуг. Быстро обновляются технологии, увеличивается выпуск наукоемкой продукции, бурно развиваются информатика и телекоммуникации. Ведущие позиции занимает менеджмент, совершенствование системы организации и управления всеми отраслями жизнедеятельности.

В центре этих преобразований находится человек. Высокий уровень его образования, профессиональной подготовки, деловой и общественной активности становится главной движущей силой развития, продвижения вперед.

В то же время существует ряд проблем, усугубление которых говорит о кризисе созданной западным миром «рыночно-потребительской» цивилизации. Это нарастание опасностей, связанных с взаимоотношениями человека и окружающей среды, взлет наркомании, ослабление прочности и воспитательной роли семьи, распространение терроризма, рост жестокости и насилия. Интенсивное развитие науки, технологии, экономики характерно лишь для относительно небольшого количества государств. Разрыв между ними и остальным миром огромен и будет сохраняться длительное время.

Эти процессы не могут не вызвать обеспокоенности у граждан России. От того, насколько быстро наша страна преодолеет кризис и будет наращивать темпы развития, зависит ее общее положение и роль в мировом порядке.

II

Россия переживает один из самых трудных периодов своей истории. Речь идет о глубоком системном кризисе, охватившем государство и общество.

За 90-е годы объем внутреннего валового продукта России сократился почти в 2 раза. Инновационной деятельностью занимаются лишь 5 процентов российских предприятий. Совокупные денежные доходы россиян, рассчитанные по методике ООН, составляют менее 10 процентов аналогичного показателя жителей США. Ухудшились такие характеристики уровня жизни нации, как состояние здоровья и средняя продолжительность жизни. Девальвируются национальные нравственные ценности, растет преступность, продолжается процесс сращивания властных и криминальных структур. Периодически возникают вспышки национальной неприязни и сепаратизма. Реальную угрозу обществу представляет терроризм. Наша страна исчерпала лимит на политические и социально-экономические потрясения, радикальные преобразования. Терпение и способность нации к выживанию, готовность к созиданию находятся на пределе истощения.

III

Опыт 90-х годов красноречиво свидетельствует, что действительно успешное, не сопряженное с чрезмерными издержками обновление нашей родины, не может быть достигнуто простым переносом на российскую почву абстрактных моделей и схем, почерпнутых из зарубежных учебников.

Идеологизированные подходы к экономике также не дают возможности полноценно задействовать потенциал страны. Непреложный вывод только один – Россия обязана искать свой путь обновления.

Общероссийское политическое общественное движение «Единство» готово к разработке и реализации стратегии возрождения и расцвета России. Эта стратегия должна опираться на все положительное, что было создано на историческом пути нашего государства, в первую очередь – в ходе рыночных и демократических реформ.

Условие создания и осуществления такой стратегии – социально-политическая стабильность. Поэтому наша цель – единство всех россиян, способных построить обновленное государство, опирающееся на их интересы и делающее их жизнь достойной.

Движение «Единство» оценивает политику, экономику, безопасность и многие другие проблемы с точки зрения рядового гражданина России. Поэтому все преобразования должны реализоваться исключительно эволюционными и взвешенными методами, без ухудшения условий жизни всех слоев и групп российского народа.

IV

Одна из основных причин того, что реформы в стране идут медленно и трудно, заключается в отсутствии гражданского согласия, общественной консолидации. Много сил тратится на политические распри. При этом сталкиваются взгляды разных поколений. В то же время люди желают устойчивости и уверенности в будущем.

Поэтому Общероссийское политическое общественное движение «Единство» выбирает магистральный путь: от разобщенности общества и апатии людей – к самоорганизации на основе российских ценностей к социальному оптимизму.

Сегодня традиционные ценности россиян видятся вполне отчетливо. Это:

– патриотизм как чувство гордости своим Отечеством, его историей и свершениями. Стремление сделать свою страну богаче, сильнее, счастливее. Источник мудрости и стойкости народа. Утратив патриотизм и связанные с ним национальную гордость и достоинство, мы потеряем себя как народ, способный на великие достижения;

– державность. То, что Россия была и будет великой страной обусловлено ее геополитическим положением, культурой, экономическим потенциалом. В современном мире державная мощь страны проявляется не столько в военной силе, сколько в способности генерировать и использовать новые технологии, охранять свою безопасность, отстаивать национальные интересы на международной арене, обеспечивать высокий уровень благосостояния народа, поддерживать морально-психологическое единство граждан. Крепкое государство для россиянина – источник и гарант порядка, инициатор и движущая сила любых перемен;

– социальная солидарность. В России тяготение к коллективным формам жизнедеятельности всегда доминировало над индивидуализмом. Улучшение своего положения большинство россиян привыкло связывать не только с собственными усилиями, инициативой и предприимчивостью, но и с помощью и поддержкой со стороны государства и общества.

Итоги состоявшихся 19 декабря 1999 года выборов в Государственную Думу подтвердили усиливающуюся волю общества к гражданскому согласию и политической стабильности. В этих условиях Общероссийское политическое общественное движение «Единство» считает своей главной задачей обеспечение конструктивного взаимодействия исполнительной и законодательной власти, поддержку целенаправленных действий Президента и Правительства России, направленных на скорейший вывод страны из кризиса, формирование и реализацию стратегии динамичного развития. Для выполнения этой задачи Движение «Единство» готово сотрудничать со всеми партиями, объединениями и движениями, разделяющими его взгляды.

V

Политическая власть в современной России плохо организована, осуществляется, как правило, бюрократически, а зачастую – конъюнктурно. Ключ к созданию условий для подъема России находится в государственно-политической сфере. Россия нуждается в сильной власти – демократическом, правовом, дееспособном федеративном государстве.

Геополитические реалии нашей страны диктуют необходимость иметь сильную, наделенную достаточными ресурсами центральную власть. Все граждане России, живущие в отдаленных и кризисных регионах, должны быть уверены, что их не забудут и не предадут. Достижение этого потребует оптимизации федеративных отношений, в том числе, в бюджетно-финансовой сфере.

Не должно быть привилегированных или ущемленных в правах регионов. Необходимо более четкое и разумное разграничение полномочий администраций субъектов Федерации и местных властей, повышение прав и ответственности органов местного самоуправления.

Государство в кратчайшие сроки обязано организовать эффективную борьбу с коррупцией путем устранения причин, ее порождающих. Это – сокращение государственного аппарата, достойная оплата труда чиновников, перевод большинства разрешительно-запретительных функций аппарата в сферу рыночных отношений, укрепление судебной системы.

Законотворческая деятельность должна стать безукоризненно конституционной, более интенсивной и целенаправленной, лишенной популизма. Депутаты от Движения «Единство» намерены предложить Государственной Думе систему законов, которые соблюдают необходимый для прогресса баланс интересов личности и государства.

Обеспечение безусловного исполнения законов – основная функция органов исполнительной власти, которая в современных условиях может быть эффективно реализована только укреплением вертикали власти, повышением дисциплины руководителей и аппарата управления.

Опора государства – в компетентных, порядочных, энергичных кадрах. Отсутствие логичной и обоснованной кадровой политики серьезно тормозило проведение реформ в 90-е годы. Движение «Единство» намерено бережно и вместе с тем решительно вести кадровую политику, выдвигая на руководящие посты исполнительной власти, в депутатский корпус своих достойных представителей.

Наше Движение решительно выступает за пресечение любых призывов к национальной нетерпимости, проявлений шовинизма. Движение «Единство» призвано способствовать воспитанию россиян, и прежде всего молодежи, в духе подлинного интернационализма, высокой культуры. Движение будет осуществлять шаги, направленные на взаимодействие органов исполнительной власти, религиозных конфессий, общественных организаций в целях предотвращения сепаратизма, вспышек экстремизма, способных перерасти в террор.

VI

Серьезные экономические реформы, проведенные в начале 90-х годов, заложили основу для формирования в России рыночной экономики. К их главным достижениям можно отнести: приведение в действие механизма свободных цен, отказ от директивного продуктового планирования, формирование многоукладного хозяйства, налаживание кредитно-денежной системы, включение страны в мировой торгово-промышленный процесс.

Однако, на этом этапе были допущены серьезные просчеты.

Во-первых, построение рыночного хозяйства стало самоцелью. В результате родился иррациональный гибрид социалистических предприятий с формами управления и распределения, свойственными раннему «дикому» капитализму.

Во-вторых, отсутствовала теория и методология движения от плана к рынку, что привело к работе методом проб и ошибок.

В-третьих, в реформах игнорировалась «производственная составляющая» вследствие ошибочного посыла о полной саморегуляции производства в условиях рынка.

В-четвертых, внутренние закупочные цены, неконкурентные по сравнению даже с самыми низкими мировыми, привели к тому, что отечественное промышленное потребление было сведено к минимуму и вызвало остановку значительной части предприятий. Безвыходное финансовое положение большинства предприятий стало основой для формирования «теневой» экономики.

В-пятых, положение усугубило проведение ускоренной приватизации недробимых по своему составу производств.

В-шестых, срок проведения экономических реформ был неоправданно сокращен. При этом попытки поддержки отечественного рынка свелись к поиску внутренних и внешних заимствований.

Одним из негативных результатов реформ 90-х годов стала масштабная бедность. В связи с этим главным выводом из практики предыдущего этапа развития России является необходимость формирования целостной системы государственного регулирования экономики и социальной сферы.

Несмотря ни на что, отечественные производительные силы представляют собой сейчас законченный и цельный комплекс технологических процессов, ориентированный на наличные ресурсы, и кроме того, обладают значительным научно-техническим потенциалом.

На данном этапе глобальную социально-экономическую цель нашего общества, призванную определить главное направление его развития, Движение «Единство» формулирует следующим образом: максимально возможное, в рамках имеющегося экономического потенциала, благосостояние максимального числа членов общества.

Реализация этой цели представляется состоящей из следующих направлений действий:

– стимулирование динамичного экономического роста, в первую очередь за счет повышения внутренней и зарубежной инвестиционной активности;

– проведение активной промышленной политики, опирающейся на внедрение новых знаний и технологий;

– осуществление рациональной структурной политики, обеспечивающей оптимальное соотношение различных форм хозяйствования, регулирование деятельности естественных монополий;

– формирование эффективной финансовой и налоговой систем, включающих в себя: повышение эффективности бюджета, проведение налоговой реформы, ликвидацию неплатежей, поддержку стабильного курса рубля, создание цивилизованных финансовых и фондовых рынков, превращение их в инструмент аккумулирования инвестиционных ресурсов, реструктуризацию банковской системы;

– вытеснение теневой экономики, ликвидация преступности в хозяйственной и финансово-кредитной сфере;

– последовательная интеграция экономики России в мировые хозяйственные структуры путем активной поддержки государством внешнеэкономической деятельности российских предприятий, принятие антидемпингового законодательства;

– проведение современной аграрной политики, органично соединяющей меры государственной поддержки с проведением рыночных реформ на селе и в отношениях собственности на землю.

Кризисная ситуация в России требует возрастания государственного воздействия на экономические и социальные процессы. Определяя масштабы и механизмы системы государственного регулирования целесообразно руководствоваться принципом «Государства там и столько – сколько необходимо; свободы там и столько – сколько нужно».

Наиболее острые социально-экономические проблемы должны решаться методами целевого планирования. Движение «Единство» готово участвовать в разработке комплексных программ создания рабочих мест и повышения доходов населения, безопасности государства и человека, ряде других.

VII

Россия переживает один из самых драматичных периодов своей истории. Впервые за последние 200-300 лет она стоит перед лицом реальной опасности оказаться во втором или в третьем эшелоне государств мира. Чтобы этого не произошло, необходимо огромное напряжение всех интеллектуальных, физических и нравственных сил нации. Нужна слаженная созидательная работа. Нужно единство – единство ценностей, целей, действий.

Мы не должны упустить великий исторический шанс, который заключается в возможности сообща строить здание новой России.

Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42

© 2000, «Регион-Эксперт»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках