Летом на курортах уральских туристов «кидали» с отелями, задерживали в аэропортах и вызывали в суды
У любителей зарубежных поездок нынешний туристический летний сезон подошел к концу. Между тем, с началом «бархатного» периода правозащитные организации и турагентства Екатеринбурга подводят итоги «летнего отдыха – 2007».
Напомним, все туристические тенденции, о которых говорилось в начале текущего года, по словам работников турбизнеса, сбылись. Сам по себе сезон открылся очень рано – путевки стали покупаться еще в марте. Большой популярностью сразу же начали пользоваться туры в Турцию. С одной стороны, это было вызвано понижением цен на отдых турецких отелей и повышением качества услуг, а с другой – для поездки в Турцию не нужно оформлять визу и перелет относительно короткий – 4 часа.
В этом году, по словам работников туристических агентств, российские граждане чаще покупали путевки в четырехзвездочные и пятизвездочные отели. При этом, спросом стали пользоваться европейские направления, которые все больше стали ассоциироваться с качеством, с возможностью ознакомиться с интереснейшими памятниками культуры, изысканным шоппингом и замечательной гастрономией. Одним из небольших открытий сезона-2007 стал спрос на круизные туры в южноазиатские страны. «Наверное, это можно объяснить тем, что сегодня во многих городах страны открываются хорошие рестораны, строятся развлекательные центры, благосостояние населения растет, и у людей появляется желание увидеть и «примерить» на себя все больше стандартов жизни и отдыха других континентов и народов», – отметили работники известной екатеринбургской турфирмы.
Между тем, по словам юристов Общества защиты прав потребителей Свердловской области, нынешний туристический летний сезон отличился еще и количеством обращений граждан в правозащитную организацию, которых было предостаточно. Проанализировав вопросы потребителей в данной области, юристы выделили несколько основных причин недовольства екатеринбуржцев.
Так, одной из злободневных тем стали задержки рейсов по вине авиакомпаний. «Одно дело, когда самолет задерживается на три часа драгоценного отпуска в аэропорту, и совсем другое, когда турист не может вылететь к месту отдыха продолжительное время. При этом, были случаи, когда рейс переносили на день позднее, тем самым, сокращая день отдыха в туре, причем потребителя предупреждали об этом за сутки, предлагая пропорционально уменьшить стоимость тура. И туристы в полнее резонно задавали вопрос: «Кто возместит мне день долгожданного отпуска или ущерб, когда самолет не мог вывезти нас из страны?»», – рассказали «Новому Региону» в областном обществе защиты прав потребителей. С такой проблемой, к примеру, столкнулась этим летом авиакомпания «Уральские авиалинии». Напомним, из-за нехватки разрешенных для полетов в страны ЕС самолетов Airbus-320 в парке авиакомпании, несколько раз в течение лета «УА» отвозили и привозили в греческие и хорватские города уральских туристов на одном самолете.
Актуальными темами в нынешнем летнем сезоне стали и постоянные потери или задержки доставки багажа отдыхающих, а также несоответствия туров основной его специфике. «По последнему случаю был даже судебный процесс. Человек оплатил тур на снегоходах, которых ему не предоставили, ссылаясь на технические причины. Когда на второй день отдыха снегоходы так и не появились, турист собрал вещи, написал и завизировал претензии у администратора и уехал домой. Недобросовестный поставщик туристических услуг решить конфликт мирным путем отказался. В итоге суд полностью удовлетворил исковые требования потребителя, обязал турфирму выплатить стоимость путевки, в связи с отказом от туристического продукта, выплатить неустойку и все расходы, связанные с ненадлежащим оказанием услуги», – отмечают правозащитники.
Еще одна проблема, с которой столкнулись многие туристы в этом году – несоответствие туристического продукта заявленным условиям, описанным в договоре, либо в листе бронирования, а именно – системы питания, места проживания или звездности отеля. Отдыхающим, столкнувшимся с этим, приходилось переезжать в другие отели, собирать все необходимые документы, подтверждающие оплату и проживание, и по возвращению предъявлять понесенные расходы турфирме, у которой приобреталась туристическая путевка, и оспаривать впоследствии свои права в суде.
Этим летом туристы сталкивались также с серьезными махинациями. Был случай, по словам екатеринбургских правозащитников, откровенного мошенничества, когда турфирма продала туристам около 35 туристических путевок на юг России, после чего исчезла. Узнав о махинации, людям ничего не оставалось, как обращаться с заявлениями в милицию и прокуратуру.
Между тем, как рассказали «Новому Региону» в Обществе по защите прав потребителей Свердловской области, турфирмы, лидирующие по количеству жалоб от туристов на Урале в ближайшее время будут отмечены в рамках конкурса «Калоша».
Премия будет вручаться по итогам сезона как лучшей (не получившей ни одной жалобы), так и худшей туристической компании Свердловской области. Для турагентств и туроператоров будут созданы отдельные номинации. Критерием попадания в список станет не только количество жалоб на турфирмы, но и их реакция – как рассматривается жалоба в компании.
Ссылки по теме:
Уральцы улетают от ненастной погоды – у туристов начался «бархатный» сезон >>>
В летнем сезоне уральские туристы «примеряли» на себя стандарты жизни жителей европейских и южноазиатских стран >>>
Уральских туристов не испугали лесные пожары в Греции >>>
Курортные романы – это протесты против реальной жизни, – мнение уральских психологов >>>
Екатеринбург, Игнат Святки
© 2007, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».