Екатеринбург может столкнуться с новой напастью – повсеместным разрушением грунта. К таким последствиям могут привести многочисленные прорывы трубопроводов, с которыми уральская столица сталкивается последние 1,5 года, говорят эксперты. Они уверены: Екатеринбург не застрахован от брянской трагедии, где в промоине в асфальте погиб ребенок. Схожая ситуация, к счастью без жертв, повторилась накануне в Екатеринбурге – под припаркованным внедорожником обвалился грунт. Тем временем изношенные коммунальные сети продолжают размывать асфальт в разных районах мегаполиса, передает корреспондент «Нового Региона».
В последние дни новогодних праздников Россию шокировал дикий случай, который произошел в Брянске – мама и полуторагодовалый ребенок в коляске угодили в промоину в асфальте прямо в центре города. Женщине чудом удалось спастись, а ребенку не повезло – он погиб в глубинах муниципальной канализации – его тело обнаружили через несколько часов. Трагедия всколыхнула весь Брянск – сейчас его жители намерены выйти на улицу, чтобы протестовать против коммунальной политики властей, приводящей к подобным ЧП. Уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов направил обращение прокурору Брянска и губернатору с требованием провести обследование трасс и коммуникаций в городе. Сразу после этого «Водоканалы» крупнейших российских городов (например, Санкт-Петербурга, прим. НР) выступили с официальными заявлениями, что ничего подобного в северной столице не повторится. Не отреагировали разве что в Екатеринбурге – страшный случай в Брянске тут словно не заметили. И это притом, что на протяжении практически 1,5 лет в мегаполисе рвутся магистральные трубопроводы компании ТГК-9, СТК и выходят из строя сети МУП «Водоканал».
Приходится констатировать, что даже погибшие и пострадавшие екатеринбуржцы или уничтоженный кипятком клуб «Gold» не заставили городские власти и энергетиков взглянуть на проблему масштабно. Естественно, это приводит к первым тревожным сигналам. Так, в июле 2011 года в микрорайоне ЖБИ из-за испытаний трубопровода образовалась яма. Под землю ушли два машины, у других четырех оказались разбиты стекла. К таким последствиям привела вырвавшаяся на свободу вода – прорвав горячий трубопровод, она образовала дыру (в нее осели две машины, прим. НР) и раскидала гравий по остальным автомобилям. В «СТК» предпочли оправдаться тем, что указанная стоянка была несанкционированной. Впрочем, отказать в компенсации пострадавшим автомобилистом у компании духа все-таки не хватило.
Вместе с тем не далее как вчера в Екатеринбурге на улице Большакова едва не ушла под размытый асфальт автомашина. Причем по схожей с Брянском схеме – подмытый грунт неожиданно обвалился под весом внедорожника: вытащить Toyota Land Cruiser Prado удалось с помощью эвакуатора. Но и этот факт остался незамеченным коммунальщиками, а также городскими и районными властями. Никто не пострадал – и вроде бы ничего не произошло вовсе.
Однако в СОГУ «Управление автомобильных дорог Свердловской области» сегодня придерживаются совершенно иной точки зрения. Там не сомневаются, что коммунальные аварии последних лет еще наделают много бед на дорогах Екатеринбурга. «Для этого не нужно быть даже дорожником – это обычная геология. Скажем, у вас прорвало трубу, вода найдет дорогу для выхода. Естественно она будет захватывать грунт, и естественно это повлечет за собой образование пустот. Как результат – рано или поздно эти пустоты просядут», – пояснил «Новому Региону» замначальника отдела управления автодорогами и сооружениями Управления автодорог Рустем Мухтаров.
Хорошо, говорит он, если промоина будет небольшой, но если идет речь о серьезной коммунальной магистрали с большим давлением – просадка может быть очень большой. «Соответственно в момент схлопывания этой пустоты, в зависимости от количества вымытого грунта и будет величина просадки», – говорит г-н Мухтаров.
При этом в СОГУ «Управление автомобильных дорог Свердловской области» подтверждают – проблема размывания грунта коммунальными водами стоит жестко по всей стране. «От нее никуда не деться. Если мы говорим о чудовищном износе коммунальных сетей на уровне 80-90% – понятно, что эта проблема есть. Но решить ее силами дорожников без привлечения энергетических компаний – невозможно», – уверен Рустем Мухтаров. При этом он указывает, что достоянием общественности и СМИ становятся лишь самые крупные ЧП с просадкой и провалами грунта. «Есть вообще случаи, когда в день не по одному разу на улично-дорожной сети возникают небольшие протечки», – говорят Управлении автомобильных дорог.
Эти слова в том же Екатеринбурге подтверждаются реальными примерами. Уже несколько месяцев подряд в микрорайоне Химмаш размывает улицу Профсоюзная, на которой наблюдается активное автомобильное движение. Минувшим летом тут чинили трубопровод, но, судя по всему, некачественно – после укладки асфальта наружу стала выходить вода. Теперь движение на этом участке Профсоюзной сильно затруднено, из-за сезонной невозможности ремонта установлены временные дорожные знаки, передает корреспондент «Нового Региона».
Рассуждая о подобных случаях, в региональном Управлении автодорог прогнозируют в будущем серьезные повреждения улично-дорожной сети Екатеринбурга: «Это любому дорожнику понятно – если есть вода и циклы замерзания и отмерзания, любое дорожное покрытие рано или поздно просто разорвет. Причем начнется все с маленьких трещинок и просадок».
Ссылки по теме:
Руководство СТК признало вину компании в ЧП, случившемся в клубе «Gold» >>>
«За все заплатит потребитель», – свердловские коммунальщики признают, что им необязательно инвестировать в реконструкцию сетей >>>
Екатеринбург, Александр Родионов
Екатеринбург. Другие новости 11.01.12
Наказание для чиновников за махинации с госимуществом может быть ужесточено. / УФАС больше не будет следить за управляющими компаниями. / Смена руководства свердловских «единороссов» отложена на неопределенный срок. Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2012, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».